Реформенный период отмечен созданием в банковской практике нового поколения автоматизированных информационных систем, предназначенных для комплексной автоматизации учреждений банков. Стратегические изменения происходя! в технологии проектирования информационных систем имея в виду, что эксплуатируемые и внедряемые системы учета банковских операций должны соответствовать мировым стандартам и требованиям Нацбанка.
Радикальным изменениям и совершенствованию подверглась банковская система бухгалтерского учета и статистики, она полностью перешла на международные стандарты, по которым работает цивилизованный финансовый мир.
Широкое развитие получила Международная деятельность Нацбанка, направленная на укрепление банковского и финансового сектора республики. Нацбанк, как центральный банк государства, вовлечен в процессы вхождения республики в систему мирохозяйственных связей в качестве постоянного члена в международных финансовых организациях. Международная деятельность Нацбанка развивается по следующим основным направлениям: сотрудничество страны с международными финансовыми организациями, участие в межгосударственных интеграционных институтах стран СНГ и Балтии, развитие и углубление связей с центральными банками государств дальнего и ближнего зарубежья.
Претерпела положительные изменения также организационная структура и кадровый состав Нацбанка. Политика Нацбанка была направлена на улучшение качественного состава работников и обеспечение его высококвалифицированными специалистами, понимая, что от этого во многом зависит успех работы всей банковской системы. В результате такой политики изменился кадровый состав по уровню образования, знанию языков, помолодел возрастной состав. В настоящее время в банке наиболее высокий удельный вес занимают работники с высшим образованием. Работа в Нацбанке стала престижной, в конкурсе на одно вакантное место принимает участие до десяти человек.
В постоянном поиске и улучшении находится и организационная структура Нацбанка. За четырнадцать лет она претерпела значительные изменения, которые были обусловлены усилением или ослаблением отдельных функций, или возникновением необходимости в проведении мероприятий промежуточного характера и обладала достаточной гибкостью при смене ключевых задач.
Еще по теме:
Основные этапы развития банковской системы России
В СССР банковская система 80-х годов характеризовалась наличием следующих централизованных государственных структур. Госбанк СССР с широкой сетью своих учреждении, число которых составляло около 4500 и которые были заняты производственным, расчетным, кассовым и кредитным обслуживанием предприятий ...
Анализ деятельности АО «Темирбанк»
В течение 2009 года ожидание структурных преобразований в результате продажи государственного пакета акций Национального Банка Казахстана обусловили снижение темпов развития основных направлений бизнеса АО «Темирбанк». Консолидированный бухгалтерский баланс на конец 2008 года представлен в таблице ...
Основные этапы
становления банковской системы Республики Казахстан
Процесс становления банковской системы республики состоит из трех этапов: На первом этапе (1988–1991 гг.) были реорганизованы государственные отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела, появились первые коммерческие банки; Начало 90-х годов прошлого столетия в Республике Ка ...