Совершенствование кредитования потребительских нужд населения

Банковское дело » Потребительское кредитование » Совершенствование кредитования потребительских нужд населения

Страница 1

Система централизованного аккумулирования средств в бюджете государства в виде налоговых платежей призвана обеспечить выполнение государством своих функций. Формирование доходной части бюджета практически на 80 % состоит из налоговых платежей. Вследствие этого, перед государством постоянно стоит задача оптимизировать механизм привлечения налоговых платежей посредством разработки оптимальной системы ставок налогообложения, которая принесет наибольшее пополнение бюджета. Посредством системы налогообложения государство способно стимулировать или сдерживать развитие тех или иных отраслей материального и нематериального производства. У государства есть исключительная возможность воздействовать на определенные сферы общественного воспроизводства посредством установления дифференцированных ставок налогообложения. В частности, эффективность развития банковского сектора во многом зависит от оптимальности ставок налога. Особенно это касается тех банков, деятельность которых имеет макроэкономическое значение. Посредством установления дифференцированных ставок налогообложения активных операций банков, государство способно воздействовать на структуру активов. Снижение налогового бремени с тех операций банков, которые имеют общенациональное значение, обеспечит стимулирование вложений банков в эти операции. С другой стороны, предоставление налоговых льгот фактически приводит к недополучению бюджетом дополнительных налоговых поступлений[52]. В отдельно взятых случаях, предоставление налоговых льгот может привести к еще большему поступлению средств в бюджет. Налоговые льготы эффективны в узком смысле этого слова, если их задействование, при прочих равных условиях, приводит к увеличению налоговых поступлений по сравнению с базовой ситуацией[53]. При этом, соизмерение разновременных потерь и выгод должно осуществляться на основе принципа дисконтирования. В широком же смысле, эффективны, видимо, те налоговые льготы, которые приводят к повышению среднедушевого уровня потребления за длительный период (с дисконтированием во времени), хотя объем перераспределения доходов через бюджетную систему при этом может сокращаться[54].

Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увеличат налоговые платежи, уплачиваемые торговыми предприятиями. Поскольку потребительский кредит, в основном, направляется на приобретение дорогостоящих предметов длительного пользования, можно рассчитать, какую сумму платежей в бюджет в виде налогов заплатят предприятия -производители указанных товаров в настоящем.[55]

Однако можно ли считать нецелесообразной снижение ставки кредитования за счет государственных источников, если расчетный вариант будет ниже базового варианта? Ответом на этот вопрос является подробное исследование влияния объемов кредитования на повышение уровня жизни населения. Для определения целесообразности, необходимо сравнить степень воздействия социальных программ на повышение уровня жизни населения и динамику уровня жизни населения, вызванную соответствующим увеличением объема кредитования. Если кредитование населения влечет повышение уровня жизни населения больше, чем социальные программы, проводимые за счет бюджетных средств, то к расчетному варианту, по крайней мере, нужно будет прибавить объем расходов на эти социальные программы[56].

Еще одним направлением совершенствования указанной методики расчета является определение потенциального круга заемщиков - физических лиц. Отличительной особенностью формирования доходов населения на современном этапе, как указывалось выше, является высокая дифференциация населения по доходам между различными квинтельными группами. Доходы представителей вполне достаточны для обслуживания потребительского кредита на существующих условиях. В связи с этим, рассмотренное снижение процентной ставки по потребительскому кредиту теряет свою актуальность, если льготная кредитная ставка будет применяться к заемщику. Поэтому, необходимо из общей численности населения выделить ту категорию населения, для которой снижение ставки по потребительскому кредиту окажет наибольшее влияние. Из общей совокупности заемщиков, необходимо определить категорию льготных заемщиков, к которым будут применяться льготные условия кредита. Иначе говоря, необходимо совершенствовать имеющуюся классификацию кредита по видам заемщиков[57].

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Управление основными рисками, связанными с деятельностью «Азиатско-Тихоокеанский банк»
Система управления рисками, действующая в Банке, основана на нормативных требованиях и рекомендациях Банка России. Система управления рисками АТБ определяется «Положением по управлению рисками», политика по управлению отдельными банковскими рисками (рисками ликвидности, кредитным, рыночным, операци ...

Пути совершенствования межбанковских расчетов
Клиринг – как один из перспективных методов банковских расчетов. Клиринг представляет собой способ безналичных расчетов, основанный на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары и услуги, ценные бумаги. К осуществлению клиринга объективно побудил участников рас ...

Роль коммерческих банков в кредитной системе, обслуживающей предприятия АПК
Банковская система сегодня - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффектив ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru