Процесс разработки новых банковских продуктов

Банковское дело » Внедрение новых банковских продуктов в деятельность ОАО "Банк "Снежинский" » Процесс разработки новых банковских продуктов

Страница 2

2) методики, регламенты, инструкции [35].

На основе моделей бизнес-процессов пишутся регламенты, инструкции, памятки для исполнителей. Например, инструкция для сотрудника бэк-офиса по реализации продукта. Эти документы содержат детальные текстовые описания и спецификации бизнес-процессов, которые отсутствуют на моделях. При необходимости готовятся методики для отдельных процедур. Например, методика бухгалтерского и налогового учета операций в рамках реализации продукта;

3) формы документов.

В бизнес-процессе реализации продукта/услуги циркулируют документы. Необходимо разработать и согласовать списки и формы этих документов.

По итогам третьего этапа банки получили следующие результаты.

Для банка А. Поскольку банк впервые начал заниматься данным продуктом, то необходимо разработать с нуля следующие бизнес-процессы:

- заключение договоров по зарплатным проектам;

- выпуск/перевыпуск/блокировка/аннулирование банковских карт;

- внесение/перечисление/выдача денежных средств по банковским картам;

- взаимодействие с банком-партнером (процессинговый центр, корсчета и т.п.);

- обработка транзакций и другие процессы.

Так как небольшие банки не имеют собственного процессингого центра, то некоторые бизнес-процессы частично отдаются на аутсорсинг.

Для банка Б. Поскольку в банке имеется линейка продуктов «Кредиты наличными», то требуется лишь небольшая модификация уже описанных и работающих бизнес-процессов, регламентов и форм документов.

2. Разработка системного обеспечения

Для того чтобы бизнес-процесс реализации продукта/услуги был эффективным, следует, если это, возможно, автоматизировать его основные процедуры. На основе регламентов бизнес-процесса готовятся технические задания на разработку/доработку/настройку программного обеспечения. После выполнения соответствующих работ с программным обеспечением проводятся его тестирование и разработка необходимых инструкций для пользователей.

По итогам четвертого этапа банки получили следующие результаты.

Для банка А. Приобретен и внедрен новый модуль АБС (автоматизированной банковской системы) «Банковские карты».

Для банка Б. Сделаны дополнительные необходимые настройки кредитного модуля АБС.

3. Разработка и реализация маркетингового обеспечения

Для нового продукта/услуги необходимы маркетинговые материалы, которые смогут донести его основные конкурентные преимущества, вызвать интерес и необходимость в приобретении у потенциальных клиентов.

Большое значение имеет тщательно продуманная и качественно проведенная рекламная кампания. Она может в себя включать следующие мероприятия:

- рассылка клиентам банка информационных писем курьерской и электронной почтой;

- приглашение клиентов «с улицы»;

- наружная реклама;

- специальное оформление банковских офисов и точек продаж;

- совместные акции с партнерами;

- реклама в СМИ.

По итогам пятого этапа банки получили следующие результаты.

Для банка А. Банк направил своим клиентам (юридическим лицам) официальные предложения нового продукта «Зарплатный проект», после чего клиентские менеджеры начали индивидуальную работу с каждым клиентом (встречи, телефонные переговоры) по данному продукту. Также банк разместил рекламные брошюры и плакаты в своих банковских офисах, обслуживающих юридических лиц.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Доходы и расходы банка. Прибыль и ее распределение
К доходам от банковских операций относятся, доходы: 1) в виде процентов от размещения от своего имени и за свой счет привлеченных банком денежных средств клиентов; 2) от открытия и ведения банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов и осуществления расчетов по их поручению; 3) от ...

Анализ процесса и механизмов страхования государственного имущества
Всего в мире и в России насчитывается несколько десятков видов страхования государственного (муниципального) имущества, которые существенно различаются между собой. При этом разница в условиях страхования определяется не только стоимостью имущества, но и его особенностями, и характером страхуемых р ...

Корпоративные ценные бумаги
Корпоративные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.[5] Корпоративные ценные бумаги представлены различными их видами: долговым ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru