2) исследование и анализ потребностей клиентов;
3) исследование и анализ рыночной среды (рынки сбыта, новые перспективные рынки и сегменты) [36].
Результаты исследований должны содержать необходимую маркетинговую информацию для разработки нового продукта/услуги: будущий спрос, характеристики потенциальных клиентов и сегментов продаж, предварительные тарифы.
Исследования могут проводиться либо силами специалистов самого банка, либо с привлечением внешних компаний. В обоих случаях источниками данных для исследований обычно выступают: «полевые» опросы населения и целевых фокус-групп, данные Банка России, Госкомстата, отчеты и исследования аналитических агентств, публикации в СМИ, мнения и заключения экспертов.
Таким образом, разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.
Еще по теме:
Анализ информации о заемщике и оценка его кредитоспособности
В процессе анализа финансового положения можно выделить следующие основные этапы: Внешняя оценка надежности информации, представленной заемщиком для получения кредита, производится путем сравнительного анализа данных финансовой отчетности и расшифровок статей баланса с данными, полученными из допол ...
Внутренний контроль за банковскими рисками на
макроуровне
К макроэкономическим банковским рискам относятся: Негативные общие и структурные (отраслевые и региональные) тенденции экономического развития; Не отвечающая интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк производит операции и сделки; Неблагоприятные изменения госуд ...
Кредитная политика коммерческого банка АО «Банк Каспийский»
1. Филиал Открытого Акционерного общества «Банк Каспийский» в г. Костанае (далее по тексту настоящего Положения – «Филиал») создан на основании решения Наблюдательного Совета АО «Банк Каспийский» (Протокол заседания №1 от 4 декабря 1997 года) в соответствии со статьей 13.4 Устава АО «Банк Каспийски ...