Основным источником информации для данной работы является опыт передовых банков России по разработке новых банковских продуктов/услуг.
Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового продукта/услуги нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка, и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка [32].
Перечислим эти выгоды.
Систематизация и унификация всех правил, документов и средств по разработке новых продуктов/услуг в единой технологии.
Снижение времени и издержек при разработке и запуске новых продуктов/ услуг.
Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик.
Внедрение инновационных идей в продукты/услуги.
Повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост позитивной репутации банка.
Следует отметить, что предлагаемая технология применима как к разработке новых, так и к модификации существующих продуктов/услуг банка.
Участники технологии и корпоративная архитектура банка.
Разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.
Выделим основные элементы корпоративной архитектуры банка, организационные звенья и их функции, задействованные в технологии [34].
1. Стратегическая архитектура.
Управление стратегического развития, правление банка.
Постановка целей на разработку новых продуктов/услуг, принятие решения о разработке и внедрении нового продукта/услуги.
2. Бизнес-архитектура.
Управление маркетинга.
Проведение маркетинговых исследований, разработка и реализация маркетингового обеспечения.
Отделы ценообразования и финансового планирования.
Разработка тарифов, расчет экономических результатов и прогнозов внедрения нового продукта/услуги.
Управление бизнес-процессов и стандартизации.
Разработка бизнес-процессов реализации продукта/услуги, регламентов.
Управление методологии.
Разработка форм документов, методик, инструкций, памяток для сотрудников.
Управление персоналом.
Определение и обучение исполнителей по предоставлению продукта/услуги. Разработка учебных материалов.
Управление проектами и изменениями.
Контроль проекта и анализ возможностей внедрения продукта/услуги.
3. Системная архитектура.
Управление ИТ.
Автоматизация бизнес-процессов реализации продукта/услуги.
Рассмотрим подробно предлагаемую технологию, схема которой показана на рис. 2 [18, С.59].
Рис. 2 - Технология разработки новых банковских продуктов/ услуг
Фигурными объектами в виде стрелок показаны 7 основных этапов технологии. По данным этапам обозначены входы-выходы и их взаимосвязь.
Этап 2 «Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей» декомпозирован, то есть описан более подробно в виде технологии второго уровня.
1. Поиск идей, проведение маркетингового исследования
Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития, как продуктового ряда, так и деятельности в целом. Отметим наиболее эффективные и часто применяемые мероприятия.
Мозговой штурм. Генерация инновационных идей на основе специальной техники, творческого подхода, системного анализа. Данный метод подробно освещен в литературе.
Бенчмаркинг. Поиск и заимствование успешных решений внутри банка, у партнеров, у конкурентов, с помощью деловых связей, Mystery Shopping и др. По данному методу есть также большое количество информации в литературе.
При отсутствии идей могут появиться явные поводы и необходимость в разработке новых продуктов/услуг:
- изменение законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Банка России;
- стратегия и цели, утвержденные руководством банка;
- усиление конкуренции на рынке, изменение спроса.
В банке рекомендуется регулярно проводить маркетинговые исследования по различным направлениям:
1) исследование и анализ деятельности и продуктов/услуг банков-конкурентов;
Еще по теме:
Экологическое страхование в развитых странах Запада
Страхование экологических рисков начало развиваться в 60-х гг. XX века с введения специальных норм экологической ответственности в законодательных актах различных стран, а также в международных нормах. В практике развитых стран страхование в сфере природопользования возмещает убытки, наносимые окру ...
Виды банковских операций на рынке драгоценных
металлов
Законодательно определены следующие виды операций и сделок с драгоценными металлами[9] , которые банки имеют право осуществлять с драгоценными металлами: · Покупка и продажа драгоценных металлов, как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии и поручения). · Привлечение драгоценных ...
Оценка внутреннего контроля в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности. Система внутреннего контроля организуется органами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка. Служба внутреннего контроля создана в ОА ...