Управление финансовыми, кредитными, операционными рисками

Банковское дело » Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке » Управление финансовыми, кредитными, операционными рисками

Страница 1

В части управления кредитными рисками банк придерживается консервативных подходов, применяет методы и процедуры, требуемые регулирующими органами. В банке на начало 2007 г. действовала скоринговая система оценки заемщиков в части розничного кредитования. В рамках указанной системы оценка риска осуществляется с учетом вероятности возврата кредита, оцениваемой с помощью скоринговых моделей компании Experian-Scorex, скорректированных на основании статистики банка.

В 2007 г. ВТБ 24 произвел очередную корректировку используемых скоринговых карт с учетом накопленной статистики и региональной специфики, а также распространил действие указанной системы на такие продуктовые группы, как ипотечное кредитование и кредитование субъектов малого бизнеса. Банк решает задачу по обеспечению измерения качества кредитного портфеля на индивидуальной основе в целях внедрения системы персонализации ответственности сотрудников, участвующих в бизнес-процессах банка.

Минимизация кредитных рисков достигается за счет страхования, использования различных форм обеспечения, диверсификации кредитного портфеля по видам продуктов. Система оценки рисков ВТБ 24 позволила в условиях высоких темпов роста кредитного портфеля сохранить хорошие показатели по уровню и динамике просроченной задолженности. Средневзвешенный уровень просроченной задолженности в портфеле банка за 2007 год составил около 0,79%. Банк обменивается информацией с двумя бюро кредитных историй (далее — БКИ):

Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и ООО «Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз» (Global Payments). Взаимодействие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» и внутренним регламентом. В случае отсутствия информации о субъекте кредитования в БКИ, с которым заключен договор, банк вправе обратиться в Центральный каталог кредитных историй с запросом об указании БКИ, которое имеет информацию о субъекте кредитования. Взаимодействие с БКИ является дополнительным механизмом, повышающим качество оценки кредитной истории клиента. Используемая многоуровневая структура принятия кредитных решений диверсифицирована в зависимости от степени риска и включает различные уровни компетенции — коллегиальный, совместный, индивидуальный, что позволяет оптимизировать процедуру принятия решений. Банком внедрена система CollectSM по работе с просроченной задолженностью, позволяющая учитывать все мероприятия, проводимые с проблемными заемщиками, применять различные стратегии работы, основанные на сумме, сроке и поведенческих характеристиках заемщиков, что привело к значительному повышению эффективности сбора просроченной задолженности по потребительским кредитам. К мероприятиям, осуществленным в рамках совершенствования процесса сбора проблемной задолженности в 2007 г., можно отнести дальнейшее развитие сотрудничества с коллекторскими агентствами (в том числе с собственным коллекторским агентством банка). В 2008 г. планируется разработка единых критериев оценки эффективности работы коллекторских агентств с целью выбора оптимальных стратегий взаимодействия при работе с должниками банка.

В планах банка на 2008 г. — использование скоринговой системы оценки для определенной части клиентского сегмента при предоставлении ипотечных кредитов, при кредитовании субъектов малого бизнеса, внедрение технологии Fraud Detection Cards и системы по выявлению мошеннических операций, формализация и стандартизация бизнес-процессов по возврату проблемной задолженности, разработка модели поведенческого скоринга и технологии Risk Based Prising, позволяющей установить зависимость процентной ставки по кредиту от профиля риска заемщика.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Принципы деятельности
Основным назначением банка является посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компан ...

Краткая характеристика ОАО Банка «24.ру»
Банк работает на рынке финансовых услуг Свердловской области с 19.11.1992 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Топ-менеджерами Банка24.ру являются известные в деловых кругах области профессионалы банковского бизнеса. Председатель Правлен ...

Перспективный план улучшения условий труда
Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru