Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Банковское дело » Пенсионный фонд Российской Федерации » Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Страница 1

Сегодня это единая федеральная централизованная система, которая присутствует во всех субъектах Российской Федерации, в каждом районе, и обеспечивает обслуживание населения страхователей по единым правилам и стандартам. Это значит, что где бы ни находился гражданин Российской Федерации, он везде на всей нашей территории может получить одинаковые услуги Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции – это взаимодействие с около 40 млн пенсионеров и 17 млн льготников, это персонифицированный учёт пенсионных прав более 100 млн наших граждан, это работа по администрированию почти с 4 млн страхователей и около 3 млн самозанятого населения, это управление средствами пенсионных накоплений более 70 млн наших граждан, это предоставление средств материнского капитала более чем 2,5 млн рублей семьям и, наконец, это взаимодействие со всеми субъектами Российской Федерации по программам софинансирования, строительства и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и адресно-социальной помощи неработающим пенсионерам.

В процессе своей работы осуществляется тесное взаимодействие со многими федеральными органами исполнительной власти и организациями. Это и налоговая служба, и федеральная служба судебных приставов, и субъекты Российской Федерации, и другие государственные внебюджетные фонды, и почта, и банки. Это всё придаёт комплексность в работе фонда. И это взаимодействие осуществляется в основном в электронном виде.

2010 год был очень сложным. На фоне медленного выхода из кризиса пришлось реализовывать принятые решения по повышению уровня пенсионного обеспечения, по мерам по борьбе с бедностью, по переходу на страховые взносы и по реализации ещё ряда программ, направленных на повышение уровня материального обеспечения населения. Эти меры сами по себе были антикризисными. Тем не менее доходы и расходы фонда в 2010 году были осуществлены в плановом объёме. По доходам и расходам фонда, если это соотнести с ВВП, мы выходим уже на уровень развитых стран – это около 10 процентных пунктов: доходы– 4,6 трлн, а расходы – 4,4 трлн рублей.

При этом из федерального бюджета в 2010 году получены средства только на финансирование дефицита 1,3 трлн рублей, в 2011 году это около 5 трлн. Но из федерального бюджета будет выделено меньше средств – всего 876 млрд рублей – это связано с повышением ставки страховых взносов.

Основные программы, которые реализовываны в 2010 году, по повышению уровня пенсионного обеспечения – это прежде всего валоризация. Рассчитывали, что увеличение пенсионных прав будет в среднем на 1100 рублей.

В процессе валоризации заново подняли более чем 36 млн пенсионных дел, и в 20 млн пенсионных дел уточнили сведения по стажу. Это позволило вовремя провести все мероприятия, и уже с выплатой пенсий за январь все получили эту прибавку.

Вторым направлением работы была индексация пенсий в 2010 году. Все перерасчёты, все индексации были произведены в установленные сроки, без сбоев. И в результате сейчас по итогам 2010 года пенсия, если её соотносить с прожиточным минимумом пенсионера, уже больше 1,8 раза.

В концепции долгосрочного развития для тех, кто имеет советский стаж, предусмотрен ориентир 2,5–3 раза. Для тех, кто получил свой страховой стаж в 2002 году – это 40% от утраченного заработка – порядка 38.

пенсионный страхование фонд

С целью ликвидации бедности среди населения был введён новый механизм – это федеральная и региональная социальная доплата. В 66 субъектах Российской Федерации была введена федеральная социальная доплата и в 18 – региональная.

На эти цели из федерального бюджета было выделено более 120 млрд рублей. В 2011 году эта программа продолжится. Её осуществляют на местах территориальные органы Пенсионного фонда во взаимодействии с органами социальной защиты субъектов Российской Федерации, причём это взаимодействие осуществляется в основном в электронном виде, по электронным каналам связи и с использованием страхового номера индивидуального лицевого счёта.

Однако нужно отметить, что не только повышение уровня пенсионного обеспечения является задачей Пенсионного фонда. Во главе всей работы Пенсионного фонда всегда стоял человек. Особое внимание Пенсионный фонд уделяет повышению качества обслуживания населения. В большинстве своём к нам обращаются люди престарелые, инвалиды. В 2010 году по инициативе фонда было принято решение о том, чтобы проводить перерасчёт для работающих пенсионеров один раз в год без заявления. Это позволило нам в 2010 году снизить посещаемость наших клиентских служб с 27 млн до 22 млн. Но мы и дальше намерены идти по этому пути, чтобы гражданин не ходил лишний раз в Пенсионный фонд, чтобы мог получить услугу дистанционно.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Лимиты на кредитные операции в деятельности филиала банка
Необходимость усиления роли банковского кредита очевидна. Доля банковского кредита в финансировании инвестиций на 01.06.07 составляет всего 4,3%, при этом 5,9% инвестиций финансировалось предприятиями за счет заемных средств других организаций. Предприятия также испытывают постоянный недостаток обо ...

Кредитная политика банка как основополагающий документ реализации банковского кредитования
Прежде чем начать выдавать кредиты, банк должен сформулировать свою кредитную политику. Разработка кредитной политики банка составляет один из этапов планирования кредитной деятельности банка. Кредитный комитет, Совет директоров банка, менеджеры и кредитные работники должны выработать философию, ох ...

Методика проведения анализа кредитов и займов
Для оценки состояния кредитов и займов проводят анализ кредитного портфеля банка и анализ ликвидности банка. Под ликвидностью коммерческого банка понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств [19, 28-29]. Активы банка в зависимости от скорости превращения их ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru