Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Банковское дело » Пенсионный фонд Российской Федерации » Оценка итогов работы пенсионного фонда России за последнее время

Страница 2

Работники фонда очень внимательно относятся к пенсионерам. Существуют даже штатные психологи. Также помогает Союз пенсионеров России, они зачастую также присутствуют в наших офисах. Люди проходят специальную подготовку для общения с этими людьми. Тем не менее в некоторых регионах уже сейчас до половины обращений за консультацией происходит через онлайн-приёмную нашего сайта. Уже сейчас на портале госуслуг можно подать заявление о вступлении в программу государственного софинансирования, получить информацию о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справку о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования.

На сегодня уже 4 млн человек вступили в эту программу и получают эту выписку в электронном виде. Это не только удобно для граждан и для нас, но это и экономит средства. Одно отправленное письмо – это 30 рублей, поэтому уже сейчас имеемся экономию 120 млн, а таких писем рассылается более 70 млн в год.

Кроме того, в соответствии с принятым законом мы планируем к 2013 году перевести большинство услуг Пенсионного фонда на возможность их получения в электронном виде, включая подачу заявления о назначении пенсии.

Все нововведения в пенсионной системе, все решения по повышению уровня пенсионного обеспечения в Пенсионном фонде всегда сопровождались серьёзной информационной, разъяснительной работой. Здесь мы используем все возможности СМИ. Наиболее социально-чувствительными темами в 2010 году, как Вы помните, оказались темы валоризации, установление соцдоплаты и материнского (семейного) капитала.

Но важнейшей задачей для нас является формирование новой пенсионной культуры, особенно для молодёжи, потому что очень важно понимание их личной ответственности, формирование активной позиции у гражданина в отношении его будущего пенсионного обеспечения. Фондом в связи с этим с 2009 года реализуется программа по повышению пенсионной социальной грамотности. Планируется в этом году издать миллионным тиражом соответствующее учебное пособие, где очень доступным и понятным языком объяснено, какие возможности есть у гражданина по повышению уровня собственного пенсионного обеспечения.

В связи с этим, что если смотреть на программу софинансирования пенсий, то в прошлом году было собрано на 1 млрд больше пенсионных средств – дополнительных пенсионных взносов, чем в 2009-м, то есть было собрано 3,6 млрд рублей по сравнению с 2,6 млрд рублей. В текущем году эта программа идёт значительно более высокими темпами, в 5 раз превышающими I квартал прошлого года. Это говорит о том, что доверие к этой программе усиливается, и уже 4,5 млн человек подали заявление о вступлении в эту программу.

Для удобства граждан организована работа специальной телефонной линии по вопросам участия в программе. Звонки для граждан – бесплатные из любой точки страны.

Пенсионный фонд – это не только забота о людях старшего поколения, это и забота о молодых. И в связи с этим реализуется программа по предоставлению средств материнского (семейного) капитала – выдано более 2,6 млн сертификатов. В прошлом году на эти цели было направлено 97 млрд рублей. 80% из этих средств люди потратили на приобретение жилья или погашение кредитов на приобретение жилья. Подавляющее большинство из оставшихся средств было потрачено на образование.

То есть в общем цели, которые перед собой ставили, формулируя принцип функционирования материнского капитала, достигаются.

И в этом году на эти средства запланировано 120 млрд рублей, подавляющее большинство из них пойдёт на жильё. Вместе с тем есть и тревожная тенденция: участились случаи махинаций со средствами материнского (семейного) капитала.

Ещё одно направление работы – долевое финансирование региональных программ по укреплению материально-технической базы учреждений обслуживания населения и адресной помощи для неработающих пенсионеров. За пять лет действия программы (с 2006 года) были улучшены условия проживания более 188 тыс. наших граждан из 260 тыс. Было увеличено более чем на 3 тыс. количество койко-мест. Только в 2010 году было отремонтировано 142 учреждения, ещё в 15 было дополнительно завезено оборудование. Адресная социальная помощь была оказана почти 100 тыс. неработающих пенсионеров.

В текущем году на эту программу выделен 1 млрд рублей. Она идёт по новой схеме через федеральный бюджет. И добавился новый вид расхода – приобретение автотранспорта для полустационарных учреждений социального и медико-социального профиля для пожилых людей, то есть мы порядка 200 млн направим на закупку автотранспорта в регионы. Это как софинансирование.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Нормативно правовая база
На сегодняшний день основными документами, регламентирующими банковскую деятельность на территории России являются: 1. Федеральные законы: - Гражданский кодекс Российской Федерации – часть вторая; - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации"; - Федеральный закон "О ...

Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...

Оформление заявки на кредитование крупного кредита с помощью бизнес-плана инвестиционного проекта
В настоящее время перед заключением договоров на предоставление крупных долгосрочных кредитов на инвестиционные цели банковские организации ставят перед заемщиками условие: обосновать потенциальную эффективность использования запрашиваемого кредита в бизнес-плане инновационно-инвестиционного кредит ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru