Понятие, виды и классификация банковских карт

Банковское дело » Правовое регулирование безналичных расчетов с использованием банковских карт » Понятие, виды и классификация банковских карт

Страница 4

Российские платежные системы («Золотая Корона», Сберкарт) с начала своей деятельности дальновидно сделали ставку на выпуск смарт-карт.

Некоторые авторы выделяют следующую классификацию банковских платежных карт, по маркетинговым целям бизнеса:

«В частности можно выделить три главных направления использования платежных карт:

для работы с клиентами банка – физическими лицами;

для работы с юридическими лицами и их сотрудниками в рамках «зарплатных проектов»;

карты могут предлагаться корпоративным клиентам в качестве дополнительной услуги для оплаты представительских расходов (корпоративные карты)»[45].

Одним из направлений использования банковских карт являются получившие широкое распространение так называемые «зарплатные проекты» кредитных организаций. Сущность их заключается в том, что кредитная организация заключает договор с организацией-работодателем (главным образом имеющей значительный штат сотрудников), в соответствии с которым организация перечисляет денежные средства, предназначенные для выплаты заработной платы ее сотрудникам на специальный счет в банке, а банк перечисляет заработную плату на карточные счета работников, которые в последствии обналичивают ее в банкоматах. Именно операции по обналичиванию денежных средств в банкоматах и составляют львиную долю транзакций, проводимых с использованием банковских карт.

В связи с усилением конкуренции в банковском секторе потребителям предлагаются разнообразные новые продукты. К их числу относится и ко-брендовые карты, являющиеся обычными банковскими картами, в рамках которых держателям банковских карт при условии оплаты товаров и услуг предоставляются дополнительные услуги, скидки и тому подобные в соответствии с программами поощрений в других компаниях (например, в бонусных программах авиакомпаний, автозаправочных станций (АЗС), операторов сотовой связи, торговых фирмах). Несмотря на отсутствие соответствующего правового обеспечения, подобные проекты получили широкое распространение, опираясь на возможности договорного регулирования[46].

Банковские карты защищаются от несанкционированного доступа к счету обладателя при помощи PIN-кода (так называемого персонального идентификационного номера).

PIN-код обычно четырехзначное число, которое необходимо набрать с клавиатуры банкомата и с помощью которого владелец карты получает доступ к своему счету для снятия наличных или получения информации о балансе лицевого счета.

Возможность его подбора в случае незаконного завладения картой ограничена, так как после трех неудачных попыток ввода PIN-кода карта изымается банкоматом. В последующем эту информацию получает банк и владелец счета.

О необходимости держать в тайне свой PIN-код и хранении PIN-кода отдельно от карты предупреждают обладателя карты в момент его оформления в банке.

Номер PIN-кода владелец карты получает в банке вместе с пластиковой карточкой в специальном запечатанном конверте. Если вдруг обладатель карты забудет присвоенный ему PIN-код, он может обратиться в банк и запросить повторную выдачу конверта с кодом.

Банковские карты выдается на ограниченный срок – один или два года с момента получения и действуют они до последнего дня месяца, указанного на карте. После истечения срока действия карты ее никто не будет принимать к оплате, поэтому необходимо вовремя сдать карту на «перевыпуск» на новый срок.

Таким образом, банковская карта является инструментом для безналичных расчетов. От иных платежных карт банковская карта отличается, прежде всего, субъектом, ее выпустившим: эмитентом банковской карты может быть только кредитная организация.

Банковские карты бывают следующих видов: расчетные (дебетовые), кредитные и предоплаченные.

В зависимости от сферы действия обслуживающей банковскую карту платежной системы можно выделить банковские карты международных и российских платежных систем.

Банковские карты имеют определенный срок действия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организационно-правовые и национальные особенности Центральных банков
Современная кредитно-денежная система представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям развития рыночной экономики. С институциональной точки зрения, денежно-кредитная система представляет собой комплекс валютно-финансовых учрежден ...

Этапы анализа кредитоспособности заемщиков
Анализ кредитоспособности заемщика должен осуществляться согласно принципам системности и комплексности. При изучении структуры, элементов и системы анализа кредитоспособности заемщика следует обеспечить проведение всех необходимых этапов исследования, причем на всех стадиях анализа кредитоспособно ...

Направления комплаенс-контроля
В ходе компланс-контроля проверяется и оценивается деятельность сотрудника, осуществляющего операции (сделки) на финансовых рынках от имени кредитной организации. Исходным при оценке качества работы является выполнение следующих обязанностей: Ведение операции (сделки) в интересах своих клиентов с т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru