Пути совершенствования системы пенсионного страхования в современных условиях

Банковское дело » Система пенсионного страхования в Республике Беларусь » Пути совершенствования системы пенсионного страхования в современных условиях

Страница 3

Органами Фонда социальной защиты населения в 2000 году проведена работа по списанию пени, начисленной организациями агропромышленного комплекса за несвоевременное внесение платежей. В условиях инфляции это прямые потери для Фонда социальной защиты населения и, конечно же, самих застрахованных и пенсионеров.

Результатом осмысления нынешних и прогнозируемых проблем в пенсионном обеспечении явилась постановка следующих задач, решение которых необходимо как для повышения эффективности пенсионной системы на нынешнем этапе, так и для обеспечения ее справедливости, эффективности и финансовой стабильности в будущем.

Ведущая роль в организации пенсионной системы отводится государственному обязательному пенсионному страхованию.

Учитывая, что интересы социальной стабильности диктуют весьма осторожный подход к кардинальным реформам в области пенсионного обеспечения, в республике был избран достаточно "мягкий" вариант преобразований пенсионной системы, с ориентацией на сохранение пенсионных прав, приобретенных по действующей системе.

В рамках реформирования пенсионной системы постепенно необходимо решить ряд задач стратегического порядка, таких как: проблема возрастных критериев выхода на пенсию, урегулирование вопросов досрочного пенсионного обеспечения, выплаты пенсии в период работы, паритетного участия нанимателей и работников в финансировании пенсионной системы и других.

В ситуации, когда активное население не смогло и в ближайшее время уже не в состоянии воспроизвести себе замену, сочетание относительно низкого пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин, а за счет многочисленных оснований для досрочного выхода на пенсию средний возраст выхода на пенсию фактически составляет 58 лет 10 месяцев для мужчин и 53 года 11 месяцев для женщин), высокого ожидаемого периода выплаты пенсии (14,2 года для мужчин, 23,4 года для женщин) и медленного экономического роста уже в самое ближайшее время проблема возрастных критериев выхода на пенсию может еще больше обострить ситуацию в пенсионном обеспечением в нашем государстве.

Представляется, что в целях снижения ожидаемого роста иждивенческой нагрузки трудоспособного населения пожилыми, упреждения снижения уровня жизни как работающих, так и пенсионеров, государство будет вынуждено подготовить программу поэтапной корректировки возрастных критериев выхода на пенсию, в которой бы учитывались экономические, демографические факторы и, в особенности, положение на рынке труда, дабы не нарушить рынок рабочей силы. Очень важно, чтобы необходимость введения этой меры была осознана в нашем обществе и принята им. Сглаживанию негативных последствий способствовало бы объявление об этом за несколько лет.

В текущий период в качестве временной альтернативы программе постепенного повышения пенсионного возраста отдано предпочтение стимулированию добровольного выхода на пенсию в возрасте, превышающем общеустановленный, в сочетании с соответствующим увеличением размера пенсии. Действующая с 1 сентября 1998 года норма в Законе "О пенсионном обеспечении" предусматривает повышение пенсии на 1% заработка за каждые два месяца работы в пенсионном возрасте без получения пенсии, или на 6% заработка за год такой работы. Привлекательным в этой идее "гибкого" пенсионного возраста является то, что, не затрагивая гарантии в пенсионном обеспечении, гражданам предоставляется право самостоятельно сделать выбор: получать пенсию раньше, но меньшего размера, либо более высокую, но позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Преобразование Казахской республиканской конторы Госбанка в Национальный Банк Республики Казахстан и становление независимого центрального банка
Созданный приказом Государственного банка СССР от 16 октября 1987 года № 177 Казахский Республиканский банк Госбанка СССР не отвечал требованиям нарождающихся рыночных отношений в составе аморфной банковской системы. Казгосбанк СССР не имел ни прав, ни полномочий Центрального банка. Более того, про ...

Классификационные модели оценки кредитоспособности заемщиков
Среди подходов к оценке кредитоспособности заемщиков можно выделить две группы моделей: 1) Классификационные модели; 2) Модели на основе комплексного анализа. Классификационные модели дают возможность группировать заемщиков: прогнозные модели позволяют дифференцировать их в зависимости от вероятнос ...

Оформление заявки на кредитование крупного кредита с помощью бизнес-плана инвестиционного проекта
В настоящее время перед заключением договоров на предоставление крупных долгосрочных кредитов на инвестиционные цели банковские организации ставят перед заемщиками условие: обосновать потенциальную эффективность использования запрашиваемого кредита в бизнес-плане инновационно-инвестиционного кредит ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru