В заключение важно отметить, что целью пенсионной реформы не является создание фондового рынка страны, обеспечение высоких темпов экономического роста за счет использования средств частных пенсионных фондов для финансирования государственных проектов, в том числе через размещение средств в государственных облигациях. Предлагаемая реформа увеличит личную ответственность за обеспечение высокого уровня социальной защиты в преклонном возрасте. Переход на накопительную систему индивидуальных пенсионных счетов создаст реальные условия для смещения акцентов социальной политики с государственной поддержки на поддержку семьи, общественных организаций, а также создаст активную систему стимулов для индивидуального накопления и сбережения. Согласно предлагаемой Концепции, стратегическим направлением пенсионной реформы является, в конечном итоге, получение полностью частной пенсионной системы, которая будет создаваться на протяжении десятилетий за счет добровольного выбора гражданами того или иного пенсионного фонда. Первый уровень (распределительная государственная система) прекратит свое существование в его сегодняшнем виде после того, как будут выполнены все обязательства перед нынешними и будущими пенсионерами, которые пожелают остаться в этой системе. После того, как у каждого работающего будет индивидуальный пенсионный счет (т.е. каждый гражданин, вступающий в рабочую силу, будет открывать счет в одном из частных пенсионных фондов), то, что мы сегодня называем первым уровнем пенсионной системы, станет вторым уровнем (по объему средств) и будет представлять собой Фонд по выплате минимальной гарантированной государством социальной пенсии различным категориям граждан, которые по разным причинам не смогли обеспечить себе минимально необходимый потребительский доход.
Так согласно “Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь и плане первоочередных мер по реализации ее основных положений"уже в 2007 году был осуществлен переход от распределительной к условно-накопительной пенсионной системе. При этом размер пенсии базируется не от стажа и зарплаты, а от размера отчисляемых работниками социальных взносов. Существенные изменения затронули и пенсионную систему по неблагоприятным условиям труда - пенсионные затраты на "вредных" условиях труда будет нести работодатель.
Таким образом, планируется достичь основной цели совершенствования пенсионной системы -
последовательного повышения уровня жизни граждан пенсионного возраста, а также нетрудоспособных граждан.
Еще по теме:
Организационно-правовая форма и форма собственности
обследованного хозяйства
СЗАО "СКВО" - одно из старейших коллективных хозяйств Ростовской области. Его зарождение историки Дона В.И. Зайдинер и С.А. Ковынева относят к 1920 г., когда на территории нынешней центральной усадьбы хозяйства была основана коммуна под названием "Путь правды". В последующие год ...
Тенденции развития рынка ценных бумаг Германии
Германия занимает третье место среди ведущих стран по значимости рынка ценных бумаг в накоплении капитала, а по многим показателям занимает первое место в Европе. В то же время доля Германии на мировом рынке ценных бумаг составляет всего 2,5 %, что связано с достаточно поздним развитием самого рынк ...
Перспективный план улучшения условий труда
Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемы ...