Управление кредитным риском как фактор повышения надежности кредитных операций российских банков на современном этапе

Банковское дело » Кредитные операции банков на современном этапе » Управление кредитным риском как фактор повышения надежности кредитных операций российских банков на современном этапе

Страница 2

- уклонением заемщика от налогов, которое ведет к искажению финансовой отчетности;

- наличием узкого круга пайщиков (акционеров), что часто ведет к повышенной секретности;

- использованием различных финансовых стандартов (стандарты оценки, бухгалтерские стандарты и др.) на различных рынках;

- ограниченностью присутствия рейтинговых агентств на многих рынках.

В связи с вышесказанным кредитные инспекторы должны быть особенно осторожны и внимательны в процессе сбора и проверке информации. Наилучшим источником независимой информации являются другие банки (обмен информацией с целью оценки их опыта работы с заемщиком), торговые партнеры заемщика (получение информации от поставщиков заемщика с целью оценки их опыта работы с заемщиком) и отчеты рейтинговых агентств (отчеты международных признанных рейтинговых агентств в целом являются наилучшим источником независимой оценки).

Получение и оценка неколичественной информации - это в одинаковой мере и искусство, и наука. Аналитик (обычно кредитный инспектор) должен составить многогранное представление о клиенте на основании информации, полученной от самой компании, из прочих внешних источников и уже имеющейся в банке, что приведено в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Источники информации

Обычно погашение кредита предполагается за счет потоков денежных средств, генерируемых проектом, под который предоставлен кредит, или основной деятельностью заемщика. Кредитный инспектор должен изучить как финансовые, так и нефинансовые характеристики заемщика, с тем чтобы определить его финансовое положение (и соответственно ожидаемые потоки денежных средств) и выявить риски, которые могут оказать влияние на данные характеристики. Кредитный инспектор должен рассмотреть [23, с.248-249]:

- качество управления;

- состояние отрасли;

- позицию клиента в отрасли;

- финансовое положение клиента.

Качество управления является наиболее важной и сложной характеристикой для анализа. Некачественное или сомнительное управление существенно снижает кредитоспособность заемщика, при этом оценить качество управления довольно сложно. Кредитный инспектор должен дать оценку критериям, часто являющимся субъективными. В связи с этим каждый элемент качества управления должен быть проанализирован в отдельности с учетом всей имеющейся информации,которая представлена в табл. 3.3. С течением времени кредитные инспекторы расширят методы проверки каждого элемента.

Таблица 3.3 Методы проверки

Каждый элемент может быть проверен путем собеседований:

- с сотрудниками фирмы (финансовый директор, директор по производству, начальник отдела кадров и др.);

- с компетентными источниками вне фирмы (поставщики, прочие банки, клиенты заемщика и др.).

Состояние отрасли. Для правильной оценки рисков, с которыми сталкивается клиент, кредитный инспектор должен хорошо представлять себе условия, в которых работает заемщик. Даже сильная компания может испытывать значительные спады в проблемной отрасли. Для того чтобы интерпретировать данные по отрасли, кредитному инспектору следует изучить:

1. характеристики (атрибуты) отрасли, которые определяют условия деятельности.

2. структуру отрасли, являющуюся результатом характеристик отрасли.

3. ключевые факторы успеха (качественные показатели или действия, которые определяют успех компании в отрасли с учетом характеристик и структуры отрасли).

Кредитный инспектор выявляет основные характеристики отрасли, которые представлены в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Основные характеристики отрасли

Кредитный инспектор описывает структуру отрасли, являющуюся результатом ее характеристик, что показано в табл. 3.5.

Таблица 3.5 Структура отрасли

На основе характеристик и структуры отрасли кредитный инспектор приходит к выводу о том, какие характеристики, действия и отношение требуются для достижения успеха в данной отрасли.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ развития депозитных операций коммерческих банков Казахстана
Формирование казахстанского рынка депозитных услуг находится на ранней стадии. Процесс становления и развития депозитного рынка в Казахстане разделяется на три основных этапа. I этап (1994 – 1995 гг.). Рынок сбережений и накоплений в целом получил свое развитие с середины 1994 г., когда появились р ...

Направления развития депозитного рынка республики
Наличие множества форм сбережений позволяет владельцу накоплений выбрать наиболее приемлемый для себя способ, который бы отвечал трем основным критериям: ликвидности, безопасности и норме дохода. Населением они воспринимаются следующим образом. Ликвидность представляет собой легкость, с которой мож ...

Субъекты пенсионного страхования
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсион ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru