Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование

Банковское дело » Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке » Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование

Страница 1

Коммерческий банк, начиная свою деятельность в определенном сегменте финансового рынка или принимая решение о дальнейшем ее расширении, должен быть уверен, что все затраты окупятся и принесут прибыль. Соизмерение затрат и результатов является важнейшим элементом финансового менеджмента в банке. Без учета этого могут быть допущены непоправимые ошибки при выборе экономической политики банка, принятии важных управленческих решений, определении видов банковской деятельности, определении оптимальных объемов и структуры активных и пассивных операций, а также при установлении тарифов на услуги, являющиеся весомым имиджевым фактором для банка.

На первый взгляд очевидным является экономическое поведение субъектов рынка, и в частности банков, соответственно которому они обязаны "экономить". Практически в каждом банке имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня. Это позволяет добиваться не только роста экономической эффективности деятельности, но и повышения уровня конкурентоспособности, поскольку снижение затрат позволяет банку устанавливать более низкие и гибкие тарифы, что дает важное преимущество перед конкурентами.

Однако есть ряд вполне объективных факторов, под влиянием которых банк вынужден зачастую идти на увеличение затрат: укрепление имиджа банка, необходимость освоения новых сегментов рынка, формирование материальной и нематериальной базы, удовлетворение потребности в высококвалифицированных, а соответственно и высокооплачиваемых специалистах и т.д. Следовательно, перед банком стоит задача не просто снижения уровня производимых текущих и будущих затрат, но и, что более важно, их оптимизация адекватно стратегическим целям и задачам банка, а также требованиям рынка банковских услуг. Данная задача может быть решена только на основе системы эффективного управления затратами. Только такой подход может реально способствовать повышению эффективности работы банка.

В условиях все возрастающего интереса к затратам как особому элементу финансового менеджмента возникает потребность обобщить и систематизировать как, управляя затратами, обеспечить финансовую устойчивость капитала банка; какими способами и методами можно оптимизировать затраты банка. Управление затратами является обязательным элементом финансового менеджмента, поскольку отражает философию бизнеса независимо от сферы его функционирования: получение наибольшей прибыли при наименьших затратах.

Среди трудов российских авторов, внесших определенный вклад в формирование теории управления затратами, можно в первую очередь назвать работы В.В. Ковалева, И.А. Бланка, И.Г. Кондратовой и С.А. Котлярова, посвященные финансовому анализу и управлению капиталом предприятий в современных условиях[3]. Основные концепции - временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, цена капитала и др., на которых базируется финансовый менеджмент и которые нашли отражение в работах названных авторов, предполагают постоянное соотнесение пущенного в оборот капитала и полученной прибыли. Как справедливо замечает В.В. Ковалев, любое инвестиционное решение, являясь субъективным, имеет стохастическую природу, степень же его объективности зависит от разных факторов, в частности от цены источников средств, возможности их получения, точности прогнозируемой динамики денежного потока[4]. В свою очередь, каждый источник финансирования, определяемый предприятием, имеет свою цену, а его обслуживание может обходиться каждому отдельному предприятию неодинаково.

В определенном смысле затраты закономерно приобрели статус важнейшего элемента управления капиталом предприятия, базового элемента бухгалтерской и финансовой отчетности, наконец, важнейшего направления экономического и финансового анализа. При этом общепризнанной целью финансового менеджмента предприятия, причем независимо от сферы и масштабов его деятельности, наряду с лидерством в борьбе с конкурентами, максимизацией "цены" предприятия, ростом объемов производства и реализации, максимизацией прибыли, являются минимизация расходов и обеспечение рентабельной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Специфические проблемы построения российской пенсионной системы
Однако остановимся на проблемах. Первая из них – это, конечно, совершенствование правовой базы работы пенсионной системы, Пенсионного фонда. В Правительстве это обсуждается, с тем чтобы улучшить работу с гражданами, с тем чтобы не было потерь при решении вопросов и работе с банкротной массой при ба ...

Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...

Тенденции в развитии банковских услуг
Повышение реальных денежных доходов населения и восстановление доверия к ОАО КБ «Спутник» в последнее время привели к интенсивному развитию рынка предоставляемых банковских услуг. Стратегическая программа банка предусматривает активную работу с частными лицами. Учитывая высокий спрос на услуги банк ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru