Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование

Банковское дело » Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке » Себестоимость банковских продуктов и услуг и их формирование

Страница 3

Взаимосвязь внешних и внутренних факторов является очевидной. Внутренние факторы, влияющие на формирование цены банковского продукта или услуги, прямо обусловлены действием внешних факторов - сложившимися спросом и рыночной ценой, которые определяют для банка верхний ценовой предел, а также объем предполагаемой реализации продукта или услуги.

Среди внутренних факторов, определяющих цену продукта или услуги банка, можно выделить:

1) основной фактор - себестоимость, которая определяется сроком окупаемости затрат и складывается из расходов банка по созданию и реализации продукта и услуги. Срок окупаемости, в свою очередь, определяется инвестиционной политикой собственников банка. Основными затратами при этом могут являться затраты на приобретение материальных активов, в частности банкоматов, счетчиков банкнот и др., затраты на заработную плату персонала подразделения, непосредственно участвующего в создании и реализации продукта или услуги, и стоимость аренды площадей;

2) дополнительные факторы:

- необходимая рентабельность, связанная с целевыми установками по рентабельности капитала. Так, например, заданный капитал (фактический собственный капитал банка с учетом прогнозов роста) на начало года составляет 1000 у. е. Целевой установкой собственников банка является достижение показателя ROE (рентабельности капитала) на уровне 50% годовых - 500 у. е. Для достижения этой цели менеджмент банка должен заложить в цену продукта или услуги необходимую маржу (разница между ценой и себестоимостью), которая при реализации запланированных объемов всей совокупности банковских продуктов и услуг даст необходимую прибыль (500 у. е.) при заданном капитале;

- маркетинговая стратегия банка, которая определяется внутренней ценовой позицией банка относительно цены рынка. Так, например, при проведении агрессивной маркетинговой политики, подразумевающей расширение бизнеса или экспансию на определенном сегменте рынка банковских продуктов или услуг, банк устанавливает цены на собственные продукты или услуги ниже рыночных за счет снижения наценки на себестоимость или снижения самой себестоимости.

Затраты банка, как известно, являются закономерной составляющей его операционной деятельности и функционирования.

В банковской теории и практике процесс управления затратами традиционно основывается на классификации расходов банка, которые подразделяются на условно постоянные и переменные.

В условиях функционирования банка условно постоянными расходами является большая часть административно-хозяйственных расходов, обеспечивающих его жизнедеятельность, в частности расходы на приобретение бензина для инкассаторских машин, обслуживание программного обеспечения. К переменным - относятся расходы на обучение персонала, приобретение мебели.

При этом значение условно постоянных расходов состоит в том, что они формируют минимальный порог себестоимости самого банка и базовый уровень расчета прибыли, полученной банком и обеспечивающей его безубыточную деятельность.

К переменным расходам наряду с хозяйственными относятся и операционные расходы банка, которые определяются объемом вовлеченных в оборот пассивов и масштабами проводимых банком операций.

Операционные расходы, в свою очередь, подразделяются на: процентные и непроцентные. Деление расходов на процентные и непроцентные очень важно, поскольку в процессе анализа доходности банковских операций и общего состояния банка стоимость привлеченных ресурсов является отправным базовым показателем. Менеджеры банка в первую очередь анализируют сформированные процентные портфели, после чего сравнивают процентные ставки по привлечению и размещению. На основании этого оценивают процентную маржу, которая характеризует эффективность вложения средств и их доходность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru