Оценка результатов деятельности АФН в части банковского регулирования и надзора

Банковское дело » Регулирование и надзор деятельности банков второго уровня » Оценка результатов деятельности АФН в части банковского регулирования и надзора

Страница 7

- к9, рассчитываемого как отношение суммы обязательств перед нерезидентами и обязательств по выпущенным долговым ценным бумагам к размеру собственного капитала устанавливается на уровне 4.

Кроме того, в целях сбалансированности рисков в отношении к капиталу снижается предельное значение совокупной суммы рисков банка на одного заемщика, размер каждого из которых превышает 10 процентов от собственного капитала, с 8 до 5.

В целях снижения рисков ликвидности с 1 июля 2008 года вводятся новые коэффициенты ликвидности банков второго уровня (без учета обязательств до востребования), направленные на регулирование срочной и срочной валютной ликвидности до 7, 30 и 90 дней. В частности, предусматривается, что, исходя из соотношения среднемесячных размеров активов к среднемесячным размерам обязательств по вышеуказанным срокам включительно, допустимый уровень срочной ликвидности и срочной валютной ликвидности до семи дней должен быть не ниже 1, до 30 дней – не ниже 0,9, до 90 дней – не ниже 0,8.

По состоянию на 1 апреля 2008 года в процессе принудительной ликвидации по решению суда находятся 9 банков. Завершен процесс ликвидации ОАО «Ишимбанк » в соответствии с определением суда от 22.01.2008 г. и приказом №333 от 19.03.2008 г. об исключении из реестра юридических лиц.

Продолжается ликвидационный процесс АО «Валют -Транзит Банк ». Ликвидационной комиссией полностью завершены расчеты с кредиторами банка первой и второй очереди. В настоящее время ликвидационная комиссия осуществляет расчеты с кредитором третьей очереди – АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов ». Сумма выплаченной ликвидационной комиссией задолженности от суммы требований данного кредитора в реестре требований кредиторов по итогам первого квартала 2008 года составляет 10,58%.

В 1 квартале 2008 года Агентством были применены ограниченные меры воздействия и санкции в отношении 5 банков – 3 письменных предупреждения и 5 письменных предписаний, а также 8 административных взысканий в общем размере 310 МРП.

В целях снижения рисков, связанных с кредитованием oпeраций с недвижимостью, Правлением Агентства было принято постановление № 120 от 27 мая 2006 года, предусматривающее (взвешивание ипотечных жилищных займов по степени риска в зависимости от отношения суммы предоставленного ипотечного жилищного займа к стоимости залога. Так, повышены требования к достаточности собственного капитала в отношении займов, связанных с недвижимостью. В Приложении Б приведены данные по ограниченным мерам воздействия примененные Агентством к банкам второго уровня за апрель 2008 года (по состоянию на 01.05.2008г.).

Также Агентством принят ряд дополнительных мер, направленных на минимизацию рисков, связанных с внешними заимствованиями банковского сектора, путем дополнительной капитализации банков. Введение двух новых коэффициентов с 1 апреля 2007 года позволило сократить фактический рост обязательств перед нерезидентами до начала финансовых потрясений, что отразилось на снижении коэффициента к8 с 3,65 по состоянию на 01.04.2007 года до 3,23 - на 01.01.2008 года. Также снизились в объеме обязательства перед нерезидентами со сроком погашения до 1 года.

В октябре 2007 года Агентством были приняты поправки Инструкцию о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня, nor» прочего, предусматривающие взвешивание активов, размещённых в странах с льготным налогообложением, по степени г. до 200% с введением в действие с 1 апреля 2008 года.

За последние три года рядом зарубежных банков было приобретено несколько отечественных банков второго уровня. На данный момент присутствие иностранных банков в стране незначительно, однако то, что интерес зарубежных инвесторов к банковскому сектору страны постепенно растет, свидетельствует о доверии иностранных инвесторов к отечественной финансовой системе и указывает на ее значительный потенциал для развития.

В результате вышеприведенных мер, предпринятых АФН в части регулирования банков второго уровня, наблюдается снижение роста кредитования, что оказывает «охлаждающий» эффект на «перегрев» данного сегмента. Например, рост потребительского кредитования за 2006 год составил 2,6 раз, в I то время как за 2007 год объем выданных потребительских кредитов вырос в 1,6 раза.

В целях укрепления и оздоровления финансового положения, а также улучшения качества работы банков, АФН проводится комплекс административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий в отношении банков, что и представляет собой консервацию.

Режим консервации банка вводится в случае систематического (в течении 3 последовательных месяцев) невыполнения коэффициента достаточности собственного капитала либо на основании статьи 48 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и осуществляется за счет средств самого банка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Банки на рынке пластиковых карт
Банк (от итал. banco — скамья, лавка менялы), финансово-кредитное учреждение, имеющее лицензию на проведение определенного набора банковских операций, а именно: имеющая исключительное право осуществлять, в совокупности, следующие банковские операции: - привлечение во вклады денежных средств физичес ...

Экономическая характеристика заемщика – ЗАО «КМЭЗ». Расчет финансовых коэффициентов кредитоспособности для ЗАО «КМЭЗ»
Оцениваемое предприятие - ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» является старейшим металлургическим предприятием Урала. Со времени его основания в 1757 году Н.Н. Демидовым, завод почти 150 лет являлся железоделательным. Многие годы именно здесь выпускали железо всемирно известной марки "Два ...

Изменение структуры стабилизационного фонда
Начиная с 1 января 2008г. в России произошло разделение доходов бюджета. При этом уже определены основные параметры российского бюджета (табл.4) |1 - 3|. Например, сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, что нефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru