Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий

Банковское дело » Анализ и оценка кредитоспособности заемщика » Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий

Страница 1

Задачи повышения производительности труда и увеличения производства товарной продукции в сельском хозяйстве требуют улучшения его кредитования. На основе норм федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства", который был принят Государственной Думой 19 июля 1996 г. с поправками и дополнениями, принятыми в 2003 г., одним из основных направлений воздействия органов власти на рассматриваемый сектор является его финансирование и кредитование. Эти концепции нашли еще более широкое и последовательное отражение в законе "О развитии сельского хозяйства", принятого в конце 2006 г.[9]

Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, должны предусматриваться в федеральном бюджете. Такие средства должны использоваться на поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных (в соответствии с федеральными целевыми программами), а также на кредитование и страхование в этой сфере.

Ряд статей рассматриваемого федерального закона специально посвящена мерам государственного регулирования кредитования агропромышленного производства. Этой статьей предусмотрено направлять из средств федерального бюджета финансовые ресурсы для кратковременного кредитования сезонных затрат и поддержания необходимых запасов в агропромышленном производстве. Кроме того, намечено выделять средства для долгосрочного кредитования. Предусмотрено также использовать в качестве залогового имущества кредитуемых предприятий сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. В рамках кредитных отношений решено широко применять авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Должен широко применяться лизинг ресурсов для агропромышленного производства. Намечено расширять масштабы сельской кредитной кооперации, для чего кредитным кооперативам, более 50 % уставного капитала которых принадлежит частным юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве, должны предоставляться долгосрочные кредиты в целях формирования их уставного капитала.

Правительство России должно создавать специальные фонды для осуществления государственной поддержки кредитования в агропромышленном производстве. Правительству предоставлено право определять порядок использования средств этих фондов. Самое главное в этом порядке состоит в применении практики кредитования, при котором за счет средств указанных фондов с организаций агропромышленного производства должно взыскиваться не более 25 % учетной ставки Центробанка. С учетом же аналогичной поддержки из региональных бюджетов процентные ставки реально могут снизиться до 5-7 % годовых.

Банковские организации обеспечивают не только кредитное, но и расчетно-кассовое обслуживание сельскохозяйственных предприятий. Указанные виды обслуживания осуществляют Сбербанк России, а также Россельхозбанк с их многочисленными филиалами на территории всей страны. В этой работе участвуют и другие самостоятельные банки последовательно коммерческого характера.

Банковские организации призваны осуществлять кредитование сельскохозяйственных (и иных) предприятий и других клиентов в основном за счет собственных и мобилизованных по месту своего расположения кредитных ресурсов. Однако, учитывая низкую рентабельность многих сельскохозяйственных предприятий, как уже указано, коммерческим банкам выделяются централизованные кредитные ресурсы. За счет этих ресурсов коммерческие банки могут выдавать хозяйствам ссуды на льготных условиях, т.е. при применении процентных ставок на меньшем уровне в сравнении с той, которая складывается на кредитном рынке. Для этого в федеральном бюджете предусматривается определенная сумма средств для последующей компенсации из бюджета коммерческим банкам разниц между процентными ставками по выдаваемым кредитам и централизованно предоставляющими кредитными ресурсами.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ динамики и структуры расходов Фонда социального страхования
Анализ расходов может быть двух видов: горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный анализ - это деление каждой расходной статьи отчетного года на соответствующую статью расходов базисного года для выявления направлений и закономерностей изменений относительной значимости статей расходов в течение ...

Основная цель и направления системы внутреннего контроля
В качестве основной цели внутреннего контроля Банком России определена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежаще ...

Современная мировая карточная платежная система
Информация о карточных платежных системах в различных странах позволяет обобщить данные и получить представление о современной мировой карточной платежной системе. Общеизвестные международные платежные системы находятся в процессе формирования уже более тридцати лет. Это развитие стимулировалось ко ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru