Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления.
В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.
Процесс трансформации денежных средств в системе финансового менеджмента коммерческого банка проходит через управление финансовыми операциями банка, которые отражаются на его устойчивости. Поэтому в таблице 1.2 выделены пять блоков устойчивости с 12 подблоками, являющимися функциями по управлению каждого из видов устойчивости. Ниже представлены блоки устойчивости коммерческого банка с пояснениями содержания их функций.
Таблица 1.2 Блоки устойчивости КБ
Финансовая устойчивость банка |
Программирование банка на основе финансово-экономических нормативов деятельности банка (внешних и внутренних), программирование и стратегия деятельности банка |
Мониторинг и анализ деятельности банка, идентификация традиционных банковских рисков на основе балансовых обобщений | |
Текущая оценка экономических выгод, операционно-стоимостный анализ банка и трансфертное ценообразование | |
Организационная устойчивость банка |
Планирование деятельности банка: маркетинговая стратегия и бизнес-планирование подразделений банка |
Организационное построение банка (линейная, дивизионная, матричная структура; ориентация на услугу или клиента) | |
Управление человеческим капиталом: мотивация, материальное стимулирование, раскрытие инновационного потенциала | |
Функциональная устойчивость банка |
Специализация банка |
Универсализация банка | |
Продолжение табл. 1.2. | |
Коммерческая устойчивость банка |
Продуктовая политика банка и функционально-технологическая поддержка продуктового ряда банка |
Финансовый менеджмент клиентуры банка и его развитие в инновационное направление деятельности банка на основе потребностей клиентов (рынка) или управление изменениями (реинжиниринг процессов обслуживания клиентов) | |
Капитальная устойчивость банка |
Кредитно-инвестиционная политика банка |
Эмиссионно-учредительская и фондовая политика банка |
Еще по теме:
Проблемы функционирования. Банковские «болезни» и возможные средства их
излечения
Катастрофы банков - неизбежная реальность во всем мире. Не успела отшуметь история с банкротством британского инвестиционного банка Barings PLC, как во Франции были обнародованы подробности финансового кризиса широко известного банка Credit Lionnais. Главная причина, приводящая банки к катастрофам, ...
Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового
состояния предприятия
Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обс ...
Порядок выпуска и обращения коммерческими банками собственных
векселей
В практике российских банков широкое распространение получил выпуск собственных векселей, что позволяет им увеличить объем привлеченных средств, а его клиенты получают универсальное платежное средство. [7, с.329] Вексель - ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедате ...