Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке

Банковское дело » Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке » Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке

Страница 3

Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления.

В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

Процесс трансформации денежных средств в системе финансового менеджмента коммерческого банка проходит через управление финансовыми операциями банка, которые отражаются на его устойчивости. Поэтому в таблице 1.2 выделены пять блоков устойчивости с 12 подблоками, являющимися функциями по управлению каждого из видов устойчивости. Ниже представлены блоки устойчивости коммерческого банка с пояснениями содержания их функций.

Таблица 1.2 Блоки устойчивости КБ

Финансовая устойчивость банка

Программирование банка на основе финансово-экономических нормативов деятельности банка (внешних и внутренних), программирование и стратегия деятельности банка

Мониторинг и анализ деятельности банка, идентификация традиционных банковских рисков на основе балансовых обобщений

Текущая оценка экономических выгод, операционно-стоимостный анализ банка и трансфертное ценообразование

Организационная устойчивость банка

Планирование деятельности банка: маркетинговая стратегия и бизнес-планирование подразделений банка

Организационное построение банка (линейная, дивизионная, матричная структура; ориентация на услугу или клиента)

Управление человеческим капиталом: мотивация, материальное стимулирование, раскрытие инновационного потенциала

Функциональная устойчивость банка

Специализация банка

Универсализация банка

Продолжение табл. 1.2.

Коммерческая устойчивость банка

Продуктовая политика банка и функционально-технологическая поддержка продуктового ряда банка

Финансовый менеджмент клиентуры банка и его развитие в инновационное направление деятельности банка на основе потребностей клиентов (рынка) или управление изменениями (реинжиниринг процессов обслуживания клиентов)

Капитальная устойчивость банка

Кредитно-инвестиционная политика банка

Эмиссионно-учредительская и фондовая политика банка

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Цели и задачи внутреннего контроля
Система внутреннего контроля является инструментом реализации стратегических планов развития банковского контроля над текущим состоянием кредитной организации и выступает одним из основных элементов банковского менеджмента. Система внутреннего контроля - это совокупность системы органов и направлен ...

Кредитная история: понятие и состав
В соответствии с законодательством кредитная история — это информация, состав которой определен федеральным законом, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранящаяся в бюро кредитных историй. Насколько важны взаимоотношения по созданию, ис ...

Проблемы обязательного медицинского страхования в России ипути их решения
Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.6% от фонда оплаты труда – ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru