Банковская операция
— система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
Банковская услуга
— форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Продуктовый ряд банка
— банковская продукция.
Простой продукт
— продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту.
Сложный продукт
— продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений банка в течение длительного времени путем оказания комплексной услуги клиенту.
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;
b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;
c) разработка регламента оказания требуемой услуги;
d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;
e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;
f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;
g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;
h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные. Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Еще по теме:
Ценовые индексы, или индексы с весом, равным цене
Индексы данного типа вычисляются как среднее арифметическое стоимости акций компании, входящих в базовый список индекса. К данному типу индексов относятся наиболее известный - промышленный индекс Доу-Джонса (Dow Jones), другие индексы Доу-Джонса, индекс Токийской фондовой биржи - Nikkei, основной и ...
Форвардные контракты
Форвардная сделка – это сделка между двумя сторонами, условия которой предусматривают обязательную взаимную одномоментную передачу прав и обязанностей в отношении базисного актива с отсроченным сроком исполнения договоренности от даты договоренности. Такая сделка, как правило, оформляется в письм ...
Вексель
Вексель — ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю). Отличия векселя от других долговых обязательств: - может передаваться из рук в руки без передаточной надписи; - отве ...