Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над вещью, то есть возможность иметь данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве.
Правомочие распоряжения - это возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния и назначения. Правомочие пользования - юридически обеспеченная возможность использования вещи путем извлечения из нее любых полезных свойств. Эти правомочия не полностью характеризуют право собственника. Это лишь основные правомочия с точки зрения отечественной доктрины.
10. Управление - элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая: сохранение их определенной структуры; поддержание режима деятельности; реализацию их программ и целей.
Управление осуществляется (реализуется) системой федеральных органов власти и управления, а также другими (в том числе общественными) организациями с целью достижения максимального народно-хозяйственного эффекта.
Управление собственностью - как текущее управление федеральной собственностью, так и стратегические преобразования структуры собственности в стране, направленные на ее оптимизацию в смысле поставленных целей и проводимые в рамках промышленной (реструктуризационной) политики государства в отношении собственности.
11. Система - совокупность объединенных одной целью объектов, их функций и связей.
12. Приватизация федеральной собственности - возмездное отчуждение находящихся в собственности Российской Федерации и ее субъектов объектов приватизации в собственность юридических и физических лиц.
Здесь приватизация рассматривается как средство оптимизации структуры собственности, направленное, с одной стороны, на сужение границ госсобственности, позволяющее государству сконцентрировать усилия по текущему управлению его объектами, а с другой - на рост настоящих и будущих доходов бюджета за счет продажи госсобственности эффективному собственнику.
13. Деприватизация - обращение федерального имущества, например, за счет дополнительной эмиссии акций и последующей передачи их эффективному собственнику (по заранее определенным критериям эффективности).
В рамках рассмотренных понятий и определений в первую очередь необходимо рассмотреть существующие проблемы управления федеральной собственностью. В рамках классификации федеральной собственности, принятой в настоящее время (на наш взгляд, она нуждается в углублении и детализации, что будет показано ниже), выделяются насколько видов собственности:
недвижимое имущество;
государственные унитарные предприятия;
пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности.
К объектам государственной собственности, по отношению к которым государство действует как менеджер, могут быть отнесены следующие предприятия:
· Оборонные предприятия
· Научно-исследовательские центры, имеющие стратегическое значение для развития государства
· Социальные объекты, не являющиеся привлекательными с коммерческой точки зрения
· Объекты инфраструктуры, включая: транспорт, дороги, связь, порты, газопроводы и т.п. (могут находится, как в государственной, так и в частной собственности)
· Объекты, значимые с точки зрения макроэкономического влияния (могут находиться как в государственной, так и в частной собственности).
Важнейшим отличием государственных (муниципальных) предприятий, относящихся к категории исключительно государственных, является отсутствие конкурентного рынка значимых для государства продукции или услуг, потребность в которых не может быть покрыта посредством проведения закупок у независимых, в том числе иностранных, производителей. Учитывая, что главной целью государства, в данном случае, является обеспечение производства требуемых товаров и услуг, функции государства при управлении данной категории предприятий направлены на решение следующих задач:
Еще по теме:
Структурно-динамический анализ ресурсов банка АКБ
«Аркада»
Анализ ресурсной политики АКБ «Аркада» сводиться к выяснению структуры ресурсной базы (собственных и привлеченных средств) и динамики. Структурно-динамический анализ банковских ресурсов представлен в Приложении И, табл.2.1, 2.2, рис. 2.1., 2.2. Структура ресурсов в разрезе собственных и привлеченны ...
Залог – основная форма обеспечения возвратности кредита
Залог является одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить свои обязательства по кредитному договору – вернуть долг кредитору. Под
залогом в гражданском праве понимается право кредитора (залогодержателя) получать возмещение из стоимости заложенного имущества приоритетно п ...
Организация контроля на уровне структурных
подразделений
Объектом внутреннего контроля являются банковские риски, формируемые решениями управленческого персонала структурных подразделений и руководства банка, а также система принимаемых банком мер по их минимизации. К основным видам рисков банковской деятельности на микроуровне относятся риски ликвидност ...