Совершенствование системы страхования банковских депозитов с учетом мирового опыта

Банковское дело » Депозитная политика банков и пути ее совершенствования на современном этапе » Совершенствование системы страхования банковских депозитов с учетом мирового опыта

Страница 3

Успешный опыт Великобритании с высокоразвитой банковской индустрией демонстрирует такую необходимость. Помимо действующего с 1987г. фонда защиты депозитов и Совета по защите депозитов, в Великобритании уже более 14 лет функционирует Проект по рассмотрению жалоб "The banking Ombudsman Scheme", в рамках которого пострадавшим частным клиентам банков представляется возможность разбирательства жалобы на недобросовестное выполнение банком своих услуг и выплаты компенсации. Данный проект по рассмотрению жалоб является некоммерческой, независимой структурой, существующей на средства банков - участников Проекта. Великобритания была первой в создании такой программы, затем ряд стран перенял данный опыт. По мнению Каленовой Р., критическое заимствование британского опыта по защите прав частных клиентов банков было бы полезным и для Казахстана.

В рамках Проекта возможна выплата компенсаций, максимальный размер которой может составлять 100 тыс. фунтов стерлингов. В 1999году наибольший размер компенсации к выплате составил 86,2тыс. фунтов стерлингов, наименьший - 19 фунтов стерлингов. Банк обязан принять к исполнению решение, тогда как клиенту, подавшему жалобу, предоставлена возможность не согласиться с вынесенным решением и оставлено право обратиться далее в суд.

Жалоба принимается к рассмотрению только в случае, если она касается действий банка, совершенных после того, как банк стал участником Проекта.

Согласно Правилам Проекта, истец должен обратиться с жалобой вначале в банк. И если жалоба не разрешена банком в процессе внутрибанковской процедуры, то истец в течение 6 месяцев может обратиться с жалобой в Проект. Предусмотрена возможность обратиться в Департамент Проекта для получения помощи, если банк не рассматривает жалобу в установленные сроки и не предоставляет письмо о неразрешимости жалобы. В этом случае Департамент направляет жалобы в головной офис банка, предоставляя для решения жалобы или определенного ответа - 6 недель. Следующим этапом является рассмотрение жалобы на соответствие временным ограничениям и другим условиям Проекта. Банк имеет право указать в своем письме свое мнение по этому вопросу, но решение принимает Департамент Проекта. После принятия решения о соответствии жалобы условиям Проекта, Департамент стремиться решить жалобу путем быстрого и справедливого средства - примирения и соглашения, приемлемого для обеих сторон. Примирение достигается в среднем менее чем за 9 недель со дня получения жалобы или письма банка о тупиковом положении жалобы. Почти по всем жалобам, удовлетворенным на стадии примирения, были выплачены компенсации со стороны банка. Если по жалобе не было достигнуто примирения, то она направляется на расследование к арбитру.

Посредством веб-сайта Проекта в Интернете клиент банка может напрямую переслать жалобу через электронную почту. Проект рассматривает жалобы, связанные со следующими видами деятельности банков:

- обслуживанием карточек;

- депозитными/сберегательными счетами (включая услуги/льготы, соглашение фондов, процент, подлежащий банком к уплате);

- системой платежей;

- текущими счетами;

- закладные по домам;

- другие услуги и проблемы (страхование, инвестиции).

Сам же Фонд защиты депозитов в Великобритании может возместить клиенту до 90% депозита, но не более 22тыс. фунтов стерлингов в случае банкротства банка. На практике Фонд имеет "постоянный фонд" в 6 млн. фунтов. Первоначальный взнос банки делают по скользящей шкале. Самые маленькие банки платят 10000 фунтов стерлингов, самые крупные - 300000 фунтов. Если средств фонда не достаточно, к банкам обращаются с просьбой о дополнительном взносе сумм, равным их первоначальным платежам. В случае недостаточности и этих сумм, делается другое требование для специального взноса, который будет оплачен на той же основе - то есть крупные банки оплатят большую часть вложений. Верхний предел за один год общей оплачиваемой суммы определяется не больше, чем 0,3% от общих депозитов. Фонд может взять заем для восполнения любых дополнительных оплат, не покрытых в результате сбора взносов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблемы и пути совершенствования эмиссионной деятельности банка
В начале 90-х годов в России была выбрана смешанная модель рынка ценных бумаг, на котором одновременно с равными правами присутствовали и банки и небанковские инвестиционные институты. Это европейская модель деятельности универсального коммерческого банка на фондовом рынке, не предполагающая ограни ...

Обеспечение исполнения обязательств залогом
Предоставление Залогодателем имущества в залог Банку оформляется договором залога. Договор залога оформляется работником кредитной службы. Предметом залога может быть любое имущество Залогодателя, не ограниченное в гражданском обороте, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведени ...

Права и обязанности сторон
Страхователь имеет право: - выбирать страховщика; - при наступлении страхового случая получать в установленный срок страховую защиту; - требовать от страховщика выполнения условий договора страхования; - знакомиться с условиями обязательного страхования гражданской ответственности владельцев трансп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru