Порядок открытия счетов. Ведение журнала регистрации счетов

Банковское дело » Принципы организации учетно–операционной работы в банке и перспективы ее развития » Порядок открытия счетов. Ведение журнала регистрации счетов

Записи в Книгу регистрации открытых счетов вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и банковскими правилами.

Из числа работников банка исполнительный орган банка (руководитель подразделения расчетной сети Банка России) в распорядительном акте определяет должностных лиц, ответственных за работу с клиентами по открытию и закрытию счетов клиентам, установив им соответствующие должностные права и обязанности, с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.

Должностные лица банка осуществляют прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверку надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности в случаях и в порядке, установленных Инструкцией, а также выполняют другие функции, предусмотренные Инструкцией и банковскими правилами. В указанных целях должностные лица банка непосредственно взаимодействуют с клиентами и их представителями, запрашивают и получают необходимую информацию, проводят оценку полученных сведений и выполняют иные действия, предусмотренные настоящей Инструкцией и банковскими правилами.

В случае если обратившееся для открытия счета лицо является представителем клиента, должностные лица банка обязаны установить личность представителя клиента, а также получить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих полномочий.

Открытый счет и все реквизиты клиента заносятся в журнал регистрации открытых счетов. Обязательными реквизитами журнала являются: номер счета, наименование и адрес клиента, дата открытия счета, примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и должен храниться у главного бухгалтера или его заместителя в сейфе и является документом особой отчетности.

Об открытии счета главный бухгалтер учреждения банка на подлинном экземпляре устава делает отметку с указанием номера счета и заверяет его гербовой печатью.

Клиенту выдается справка для налоговой инспекции об открытии расчетного или текущего счета.

Еще по теме:

Способы и методы оптимизации управления затратами
Оптимальное управление затратами можно определить как выбор таких управляющих параметров, которые обеспечивали бы наилучшее с точки зрения заданного критерия протекание процесса формирования затрат банка. Такое управление означает, что все рычаги и выбранные банком методы стимулирования отлажены та ...

Модели оценки кредитоспособности заемщиков, основанные на методах комплексного анализа
В случае использования математических моделей не учитывается влияние «качественных» факторов при предоставлении банками кредитов. Эти модели лишь отчасти позволяют кредитным экспертам банка сделать вывод о возможности предоставления кредита. Недостатками классификационных моделей являются их «замкн ...

Современные формы и методы кредитования
Коммерческий кредит – это отсрочка платы за товар или услугу, предоставленные покупателю поставщиком. В данной форме в роли кредитора и заемщика выступают хозяйствующие субъекты. Когда один товаропроизводитель предлагает свои товары на рынке, другой товаропроизводитель которому эти товары нужны, мо ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru