Наиболее оптимальным считается значение КА1 составляет 65-75 %, у исследуемой организации значение этого показателя ниже норматива, поскольку в 2007 г. оно равно 40%, в 2008 г. 34%, в 2009 г. 37%.
Коэффициент диверсификации активов {КА2) равен в 2007 г. 76%, в 2008 г. 56%, в 2009 г. 67%, что является положительным фактором, поскольку риск потери активов банка незначителен.
Коэффициент инвестиционной активности (КАЗ) равен в период с 2007 - 2009 г. 99%, что характеризует направленность банка на инвестиции в реальный сектор экономики.
Коэффициент качества ссуд (КА4) равен в 2007 г. 0,91, в 2008 г. 0,98, в 2009г.
Коэффициент пропорциональности клиентского кредитования (Km) равен в 2007 г. 0,39, в 2008 г. 0,95, в 2009 г. 0,95., что свидетельствует о направлении банком средств в реальный сектор экономики и это является положительным фактором.
Коэффициент защищенности от кредитного риска (Кнв) крайне низкий, что говорит о неосмотрительности банка, поскольку защита от кредитного риска практически отсутствует.
При анализе активов мы изучили размещение средств банка с точки зрения доходности активов.
Полученные расчеты послужат исходными данными для разработки рекомендаций по оптимизации структуры активов ОАО «МДМ Банк».
Таким образом, по данным исследования стратегической позиции банка и финансовых показателей можно отметить, что у банка достаточно большой
потенциал для укрепления конкурентных позиций, поскольку:
- разветвленная филиальная сеть и использование передовых банковских технологий обеспечивают доступность банка в основных промышленных регионах страны;
- эффективность и результативность финансовой политики банка отразилась на оценке рейтингового агентства «Рус-Рейтинг», которое присвоило краткосрочный рейтинг кредитоспособности МДМ Банку: рейтинг «В» – «прогноз» стабильный. Удовлетворительный рейтинг обоснован наличием сильных корпоративных клиентов – предприятий реального сектора экономики, высокой квалификацией менеджмента, грамотным управлением, хорошей ликвидностью;
- широкая клиентская база с тенденцией к увеличению, что связано с постоянным расширением спектра предоставляемых услуг, повышением их качества, а главное поддержанием репутации стабильного и надежного;
В ближайшее время в планы Банка входит:
-расширение своей географии;
-развитие системы "ACCORD", привлечение новых клиентов;
-выпуск пластиковых карт "MASTER CARD" и обслуживание клиентов по ним;
-увеличение количества торговых точек, предоставляющих скидки владельцам пластиковых карт "ACCORD";
-расширение инфраструктуры обслуживания пластиковых карт "ACCORD";
-разработка и внедрение совместных услуг со страховой компанией;
-привлечение в качестве клиентов бюджетных организации и унитарных предприятий, в частности, предприятий жилищно-коммунального хозяйства; планы в отношении источников будущих доходов.
При реализации вышеуказанных направлений деятельности Банк улучшит свои финансовые показатели и приобретет новые, а также расширит имеющиеся источники доходов.
Еще по теме:
Сущность интернет-банкинга
В настоящий момент в России банковские услуги являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности. Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг. Банковская услуга – технологически взаимосвязанная ...
Пути совершенствования системы
пенсионного страхования в современных условиях
Пенсионные системы, основанные на принципе социальной солидарности и выплаты пенсий за счет текущих поступлений (а именно такая система построена в Республике Беларусь), чрезвычайно зависимы от изменения таких показателей, влияющих на объем собираемых страховых взносов, как доходы экономически акти ...
Компетенции федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенциям этих органов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия л ...