Кредит предоставляется только физическим лицам и только в рублях.
К Клиентам, желающим оформить кредит, Банк предъявляет следующие требования:
§ Гражданство РФ;
§ Возраст:
- не менее 21 года и не более 54 лет (для Москвы и Московской области) ;
- не менее 21 (для регионов);
§ Наличие постоянной регистрации (прописки) в регионе, где оформляется кредит;
Кредит не может быть предоставлен при наличии у Клиента временной регистрации в регионе, где оформляется кредит.
§ Наличие постоянного места работы;
Для оформления кредита Клиенту не требуется справка с работы, однако ему необходимо знать официальное название организации, в которой он работает, ее адрес и телефон.
§ Отсутствие других кредитных продуктов ОАО АКБ "РосБанк";
Даже если Клиент скроет данный факт от Агента и оформит заявку на кредит, Банк автоматически откажет ему в предоставлении кредита.
§ Отсутствие просроченной задолженности по кредитам в других банках;
Даже если Клиент скроет данный факт от Агента и оформит заявку на кредит, Банк в результате проверки заявки Клиента откажет ему в предоставлении кредита.
§ Иметь при себе Паспорт гражданина РФ и один из следующих документов на выбор Клиента:
- Заграничный паспорт,
- Водительское удостоверение,
- Страховое свидетельство государственного пенсионного фонда,
- Полис/Карта обязательного медицинского страхования,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
С 01.04.2007 наличие второго документа не обязательно.
Процедуру оформления заявки можно условно разделить на следующие этапы (Приложение 7).:
1. Формирование кредитной заявки.
Агент формирует в программе Банка кредитную заявку на получение кредита. Все данные, которые можно получить из паспорта и второго документа (номер, дата выдачи и пр.) вводятся в программу из документов. Данные о приобретаемом товаре вводятся из товарного чека. Остальные данные (например, наименование организации, где работает Клиент, ее адрес и телефон и пр.), вводятся в программу со слов Клиента.
2. Оформление анкеты-заявления.
После формирования кредитной заявки, на основании введенных данных в программе формируется Анкета-Заявление. Клиент и Агент подписывают Анкету-Заявление, после чего Агент подтверждает в программе факт ее подписания.
3. Отправка заявки на рассмотрение и ожидание решения.
Срок рассмотрения заявки обычно составляет 5 минут.
4. Рассмотрение кредитной заявки. Заявка проходит следующие этапы проверки:
- Идентификация - проверка Клиента в системе Банка на наличие кредитных продуктов Банка, проверка в черном списке.
- Скоринг - автоматизированная оценка кредитоспособности Клиента на основе набора характеристик Клиента.
- Верификация - процесс совершения телефонных звонков по указанным в Анкете-Заявлении телефонам, проверка Клиента по имеющимся базам данных.
5. Получение решения.
5.1 Получение отрицательного решения.
В программе формируется Уведомление Банка о невозможности предоставить Потребительский кредит.
5.2 Получение положительного решения.
При принятии Банком положительного решения о предоставлении кредита, Клиенту открывается Текущий кредитный счет.
6. Оформление соглашения о кредитовании.
Клиент и Агент подписывают документы. После подписания документов Агент подтверждает данное действие в программе. Затем направляет Клиента к сотруднику ТТ (в кассу магазина).
7. Оформление покупки.
Выдача приобретенного за счет кредита товара осуществляется сотрудником ТТ. Клиент при условии наличия первоначального взноса, оплачивает необходимую сумму наличными в кассу ТТ.
8. Подтверждение покупки.
На основании полученных Уведомлений от кассира ТТ Агент подтверждает в программе факт получения/не получения Клиентом товара.
9. Формирование пакета клиентских документов для передачи в банк.
Передаче в Банк подлежат клиентские документы по всем Клиентам, получившим положительное решение по кредитной заявке.
10. Оплата товара.
На следующий день после совершения покупки в автоматическом режиме происходит регистрация договора в Автоматической Банковской Системе Банка и привязка Локальной карты, выданной Клиенту, к его Текущему кредитному счету. Банк зачисляет на Текущий кредитный счет Клиента сумму предоставленного кредита.
Еще по теме:
Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...
Анализ показателей
платежеспособности
К факторам, которые влияют на невыполнение нормативов, можно отнести увеличение обязательств банка, особенно в части полученных межбанковских кредитов. Возьмем два основных показателя ликвидности и платежеспособности: коэффициент полной ликвидности (Кпл) и коэффициент покрытия (Кп) соответственно. ...
История развития банковской системы
Для того, чтобы понять сущность любого явления, необходимо знать историю его развития, основные этапы его эволюции от простых форм к более сложным и разнообразным. Не являются исключениями и такое понятие как " банки и банковская система ". Первые упоминания об обособленных кредитных опер ...