Условия и порядок проведения страхования

Банковское дело » Условия и порядок проведения страхования имущества предприятия » Условия и порядок проведения страхования

Для решения вопроса о том, какое имущество следует застраховать в первую очередь, необходимо проанализировать основные технологические процессы предприятия. На основе проведенного анализа все имеющееся имущество следует разделить по степени важности. В состав страхуемого имущества рекомендуется включать все оборудование, которое имеет большое значение для производства, а также оборудование, работающее на участках, наиболее подверженных авариям. В частности, при страховании имущества можно исходить из его балансовой стоимости, не беря в расчет дешевое оборудование (например, менее 20 000 руб.). Следует, однако, помнить, что если балансовая стоимость выше действительной стоимости имущества, то страховая сумма при страховании по полной балансовой стоимости будет выше страховой стоимости, и в этой части договор страхования является ничтожным. Если балансовая стоимость ниже действительной, что также нередко встречается (наиболее яркий пример – недвижимость), то страховая сумма оказывается ниже страховой стоимости, т.е. имеет место неполное имущественное страхование (ст. 949 ГК РФ). При наступлении страхового случая страховщик обязан уменьшить сумму страховой выплаты пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости. Следовательно, страхователь рискует получить только частичное возмещение понесенного ущерба. Если предприятие заинтересовано прежде всего в обеспечении собственной безопасности и не испытывает при этом нехватки финансовых средств, то оно может заключить договор на страхование от всех рисков, купив страховое покрытие от всех рисков, которое позволяет обеспечить защиту страхуемых объектов практически от всех неблагоприятных событий, за исключением некоторых (список таких событий и исключений из них представлен в правилах каждой страховой компании). Здесь следует отметить, что лицензию на страхование от всех рисков имеют далеко не все страховые компании, поэтому этот вопрос следует выяснить еще при выборе страховщика. Если финансовые возможности предприятия ограничены, то правильнее будет застраховаться только от наиболее критичных для предприятия рисков. В этом случае покрытие осуществляется по поименованным рискам. Обычно этот тип страхования обходится на 40–50% дешевле, чем страхование от всех видов рисков. Для того чтобы решить, от чего именно следует застраховаться, предприятие должно проранжировать все риски (начиная от стихийных бедствий и заканчивая технологическими ошибками) по степени значимости в финансовом выражении, т.е. оценить, какой ущерб принесут наводнение, пожар, поломка оборудования и т.д. При этом необходимо учесть и потери, которые неизбежны из-за простоя производства во время устранения аварии. Затем каждому риску экспертным путем присваивается вероятность его возникновения. Экспертами в этом случае могут выступать менеджеры предприятия, отвечающие за соответствующие участки работы. При этом чем больше произведение значимости риска на его вероятность, тем важнее застраховаться от него. Как правило, к наиболее значимым рискам для большинства предприятий относятся пожар, прорыв сетей водоснабжения, кражи, а также стихийные бедствия (наводнения, ураганы), которые характерны для той местности, где расположено предприятие. Нередко вместе с имущественными рисками страхуются и финансовые риски предприятия, т.е. потери от остановки производства, которые могут возникнуть в результате порчи (гибели) имущества; они включают недополученную прибыль, постоянные издержки и налоги, уплата которых не связана с результатами деятельности (например, налог на имущество). Немаловажная деталь: страхуются только те финансовые потери, которые возникают в результате наступления страхового случая. Если предприятие не было застраховано, например от риска наводнения, в результате которого вода затопила производственные помещения и производство остановилось, то страховщик не будет возмещать финансовые потери.

Оценку возможных убытков страховая компания обычно проводит на основании документов управленческого учета за предыдущие периоды. В то же время при долгосрочном сотрудничестве со страховщиком этот убыток может определяться на основе бюджетных планов предприятия. Однако, даже если предприятие не планирует страховаться от финансовых рисков, их все равно следует оценивать при составлении перечня страхуемого имущества; это поможет организации определить, что выгоднее – резервировать собственные средства для возмещения убытков или выплатить премию страховщику.

Еще по теме:

Инкассация
Служба инкассации в Банке24.ру — это многолетний опыт, взыскательный подбор сотрудников, собственный парк бронеавтомобилей. Четкая организация службы инкассации Банк24.ру гарантирует вам самый высокий уровень качества, обеспечит оперативную и безопасную перевозку ваших денежных средств. Высокую сте ...

Сущность и роль ипотечного кредитования в деятельности банка
Как показал анализ ипотечного кредитования в Республики Казахстан, одними из самых активных участников этого процесса наряду с региональными администрациями являются банки. Однако деятельность банков на ипотечном рынке затруднена некоторыми важными обстоятельствами [3, с.166]. В частности, при выда ...

Совершенствование кредитования потребительских нужд населения
Система централизованного аккумулирования средств в бюджете государства в виде налоговых платежей призвана обеспечить выполнение государством своих функций. Формирование доходной части бюджета практически на 80 % состоит из налоговых платежей. Вследствие этого, перед государством постоянно стоит за ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru