Рассмотрим на примере таблицы 14 экономию рабочего времени заполнения одной и той же учетной информации в настоящих условиях работы и после установки рассмотренной выше программы.
Таблица 14.
Расчет экономии рабочего времени
Вид документа |
Время обработки (заполнения), мин. |
Отклонения,% | |
В настоящих условиях |
Новая программа | ||
Договор с клиентом |
8 |
3 |
62,5 |
Анкета заемщика |
8 |
3 |
62,5 |
Справки о заработной плате |
8 |
4 |
50,0 |
Баланс предприятия |
8 |
4 |
50,0 |
Отчет о прибылях и убытках |
10 |
4 |
60,0 |
Данные поручителей |
6 |
2 |
66,7 |
Данные о залоге |
6 |
2 |
66,7 |
Заявка |
6 |
2 |
66,7 |
Оценка кредитоспособности |
90 |
2 |
97,8 |
Расчет максимально возможной суммы кредита |
8 |
3 |
62,5 |
Вынесение решения |
10 |
3 |
70,0 |
Оценка риска |
10 |
2 |
80,0 |
Прогноз прибыли |
10 |
2 |
80,0 |
ИТОГО |
188 |
36 |
80,9 |
Определим количество отработанных человеко-часов за год работниками банка:
Ччгод = (Ч * Чг), чел. час,
Чч = (4 * 1993) = 7972 чел. часа
где, Ч - количество работников;
Чг - количество рабочих часов (при 40-часовой рабочей недели) в году.
Работники затрачивают на оформление документов по 188 минут на одного контрагента, что составляет 3,13 часа, после введения более современной программы время на оформление документов сократится до 36 минут.
С ведением новой программы, экономия времени работы бухгалтера составит 80.9 или 152 минуты.
Определим стоимость одного человеко-часа работников:
Чч1 = Ч * ЗП * 12/ Чч1, руб.
где, ЗП - заработная плата работника за месяц.
12 - месяцев в году.
Чч1 = 4 * 8000 *12/7972 = 48,17 руб.
Стоимость времени, затрачиваемого для оформления документов в настоящих условиях и при использовании программы.
С1 = 3,13 * 48,17 = 150,77 руб., Со = 0,6 * 48,17 = 28,90 руб.
С = 150,77 - 28,90 = 121,87 руб.
При использовании современной автоматизированной системы банк получает экономию 2,5 часа и экономию стоимости затраченного времени 121,87 руб. на обработке каждого клиента.
Труд работников с ведением новой программы намного упростится, станет менее трудоемкой, что позволит численность бухгалтеров сократить вдвое.
Внедрение программы позволит сократить численность работников бухгалтерии вдвое, исходя из этого можно посчитать NVP (Метод чистой приведенной стоимости).
Еще по теме:
Формы и виды страхования
Страховые услуги могут быть предоставлены на условиях обязательности или добровольности. Обязательное страхование — одна из форм страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. Наиболее широко применяется в имущественном страховании. Обязательное страхование проводится на осно ...
Лизинг
В процессе своей деятельности предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью приобретения различного имущества: автотранспорта, недвижимости, производственных станков, компьютеров и т.д. Однако свободных денежных средств для таких покупок часто не хватает. В такой ситуации наиболее выгодно вос ...
Нормативно-правовая база обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: 1. обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального ри ...