Рассмотрим на примере таблицы 14 экономию рабочего времени заполнения одной и той же учетной информации в настоящих условиях работы и после установки рассмотренной выше программы.
Таблица 14.
Расчет экономии рабочего времени
Вид документа |
Время обработки (заполнения), мин. |
Отклонения,% | |
В настоящих условиях |
Новая программа | ||
Договор с клиентом |
8 |
3 |
62,5 |
Анкета заемщика |
8 |
3 |
62,5 |
Справки о заработной плате |
8 |
4 |
50,0 |
Баланс предприятия |
8 |
4 |
50,0 |
Отчет о прибылях и убытках |
10 |
4 |
60,0 |
Данные поручителей |
6 |
2 |
66,7 |
Данные о залоге |
6 |
2 |
66,7 |
Заявка |
6 |
2 |
66,7 |
Оценка кредитоспособности |
90 |
2 |
97,8 |
Расчет максимально возможной суммы кредита |
8 |
3 |
62,5 |
Вынесение решения |
10 |
3 |
70,0 |
Оценка риска |
10 |
2 |
80,0 |
Прогноз прибыли |
10 |
2 |
80,0 |
ИТОГО |
188 |
36 |
80,9 |
Определим количество отработанных человеко-часов за год работниками банка:
Ччгод = (Ч * Чг), чел. час,
Чч = (4 * 1993) = 7972 чел. часа
где, Ч - количество работников;
Чг - количество рабочих часов (при 40-часовой рабочей недели) в году.
Работники затрачивают на оформление документов по 188 минут на одного контрагента, что составляет 3,13 часа, после введения более современной программы время на оформление документов сократится до 36 минут.
С ведением новой программы, экономия времени работы бухгалтера составит 80.9 или 152 минуты.
Определим стоимость одного человеко-часа работников:
Чч1 = Ч * ЗП * 12/ Чч1, руб.
где, ЗП - заработная плата работника за месяц.
12 - месяцев в году.
Чч1 = 4 * 8000 *12/7972 = 48,17 руб.
Стоимость времени, затрачиваемого для оформления документов в настоящих условиях и при использовании программы.
С1 = 3,13 * 48,17 = 150,77 руб., Со = 0,6 * 48,17 = 28,90 руб.
С = 150,77 - 28,90 = 121,87 руб.
При использовании современной автоматизированной системы банк получает экономию 2,5 часа и экономию стоимости затраченного времени 121,87 руб. на обработке каждого клиента.
Труд работников с ведением новой программы намного упростится, станет менее трудоемкой, что позволит численность бухгалтеров сократить вдвое.
Внедрение программы позволит сократить численность работников бухгалтерии вдвое, исходя из этого можно посчитать NVP (Метод чистой приведенной стоимости).
Еще по теме:
Проблемы и пути развития ипотечного кредитования в России
Для развития ипотечного кредитования в нашей стране существует ряд факторов, которые являются наиболее благоприятными для отдельных субъектов ипотеки. Так, например, для населения можно выделить следующие благоприятные факторы: * разгосударствление жилищного фонда (доля государственной собственност ...
Анализ финансовых результатов банка
Деятельность коммерческого банка представляет собой совокупность пассивных операций посредством которых образуются банковские ресурсы, активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов. Баланс коммерческого банка – это сводная итоговая таблица, в которой отображены обобщенн ...
Опционные контракты
Под опционами понимают особый вид биржевых сделок с ограниченным по сравнению с обычными фьючерсными операциями риском.[13] Опционы относятся к условным срочным сделкам, предоставляющим одному из контрагентов право исполнить или не исполнить заключенный контракт, в отличие от твердых сделок (фор ...