- круг операций и платежей с использование карточки постоянно увеличивается, клиент экономит время, это важно, особенно при реализации зарплатных проектов, когда, получив заработанные деньги, можно одновременно внести платеж за телефон, коммунальные услуги, погасить кредит и т.д.;
Все больше и больше клиентов предпочитают делать вклады в этот удобный банковский продукт, это можно увидеть из Диаграмм 1 и 2:
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2002 г:
3% - пластиковые карты;
31% - валютные вклады;
66% - рублевые вклады.
Диаграмма 1.
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2008 г.
23% - пластиковые карты;
20% - валютные вклады;
57% - рублевые вклады.
Диаграмма 2.
За 6 лет доля привлеченных средств, в пластиковые карты увеличилась на 20 %, тогда как доля традиционных рублевых вкладов значительно уменьшилась. Это еще раз говорит о привлекательности пластиковых карт для клиентов.
Для ограничения в целях безопасности расходных операций по счету карты предусмотрены статусы карт и лимиты попыток ввода ПИН-кода.
Статусы карт регламентируют действия с картой, Таблица 7, («обслужить», «не принимать», «изъять») для обслуживающих операционно-кассовый работник и устройств по приему в оплату банковских карт (электронные терминалы, банкоматы).
Таблица 7
Наименование |
Card OK |
Do not Honor, BlockedZ/ BlockedY |
PickUpL / PickUpS / PickUp04 |
Значение |
нормальное состояние |
не обслуживать карту |
изъять карту утрачена/украдена/ решение банка |
Причина |
установлено по умолчанию в момент эмиссии карты |
карта заблокирована по звонку клиента или сотрудника банка/ карта сдана в банк |
карта должна быть изъята согласно письменному требованию держателя карты или по решению банка |
Действие |
проводить операцию |
отказать в проведении операции |
изъять карту |
Выдаваемые карты активны с момента их изготовления, имеют статус «Card OK» и не требуют уведомления о вручении для их активизации.
Неправильный ввод ПИН-кода ограничен 2-мя последовательными попытками. При неправильном вводе ПИН-кода в третий раз расходные операции с предъявлением ПИН-кода по карте блокируются. Разблокировка расходных операций по карте производится только в автоматическом режиме при смене дня.
Разблокировка банковских карт (кроме случаев превышения лимита попыток введения ПИН-кода) может быть произведена на основании письменного заявления о разблокировке карты держателя (Приложение 11).
При приеме заявления на разблокировку операционно-кассовый работник банка должен предупредить держателя о том, что решение о разблокировке карты принимает УБК. О принятом решении держатель может узнать в клиентской службе УБК. Карты, заявленные как украденные, не разблокируются и подлежат перевыпуску.
Еще по теме:
Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты
Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются: - застрахованному - если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности; - лицам, имеющим право на их полу ...
Основы правового регулирования операций с использованием платежных
банковских карт
«Прабабушкой» современной банковской карты можно считать выпущенные в 1928 году Бостонской компанией «Farrington Manufacturing» металлические пластинки («Charga-Plates»), на которых было выдавлено (эмбоссировано) имя и адрес клиента и которые выдавались кредитоспособным клиентам. Продавец вкладывал ...
Кредитная история: понятие и состав
В соответствии с законодательством кредитная история — это информация, состав которой определен федеральным законом, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранящаяся в бюро кредитных историй. Насколько важны взаимоотношения по созданию, ис ...