- круг операций и платежей с использование карточки постоянно увеличивается, клиент экономит время, это важно, особенно при реализации зарплатных проектов, когда, получив заработанные деньги, можно одновременно внести платеж за телефон, коммунальные услуги, погасить кредит и т.д.;
Все больше и больше клиентов предпочитают делать вклады в этот удобный банковский продукт, это можно увидеть из Диаграмм 1 и 2:
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2002 г:
3% - пластиковые карты;
31% - валютные вклады;
66% - рублевые вклады.
Диаграмма 1.
Структура основных видов привлеченных средств физических лиц в 2008 г.
23% - пластиковые карты;
20% - валютные вклады;
57% - рублевые вклады.
Диаграмма 2.
За 6 лет доля привлеченных средств, в пластиковые карты увеличилась на 20 %, тогда как доля традиционных рублевых вкладов значительно уменьшилась. Это еще раз говорит о привлекательности пластиковых карт для клиентов.
Для ограничения в целях безопасности расходных операций по счету карты предусмотрены статусы карт и лимиты попыток ввода ПИН-кода.
Статусы карт регламентируют действия с картой, Таблица 7, («обслужить», «не принимать», «изъять») для обслуживающих операционно-кассовый работник и устройств по приему в оплату банковских карт (электронные терминалы, банкоматы).
Таблица 7
Наименование |
Card OK |
Do not Honor, BlockedZ/ BlockedY |
PickUpL / PickUpS / PickUp04 |
Значение |
нормальное состояние |
не обслуживать карту |
изъять карту утрачена/украдена/ решение банка |
Причина |
установлено по умолчанию в момент эмиссии карты |
карта заблокирована по звонку клиента или сотрудника банка/ карта сдана в банк |
карта должна быть изъята согласно письменному требованию держателя карты или по решению банка |
Действие |
проводить операцию |
отказать в проведении операции |
изъять карту |
Выдаваемые карты активны с момента их изготовления, имеют статус «Card OK» и не требуют уведомления о вручении для их активизации.
Неправильный ввод ПИН-кода ограничен 2-мя последовательными попытками. При неправильном вводе ПИН-кода в третий раз расходные операции с предъявлением ПИН-кода по карте блокируются. Разблокировка расходных операций по карте производится только в автоматическом режиме при смене дня.
Разблокировка банковских карт (кроме случаев превышения лимита попыток введения ПИН-кода) может быть произведена на основании письменного заявления о разблокировке карты держателя (Приложение 11).
При приеме заявления на разблокировку операционно-кассовый работник банка должен предупредить держателя о том, что решение о разблокировке карты принимает УБК. О принятом решении держатель может узнать в клиентской службе УБК. Карты, заявленные как украденные, не разблокируются и подлежат перевыпуску.
Еще по теме:
Оптимизация портфеля активов банков
Депозитные и кредитные процентные ставки колеблются в зависимости от валюты. Поэтому, банкам (как белорусскому, так и чешскому) целесообразно оптимизировать депозитный портфель по валютам, что бы при любом положении финансового рынка получать максимальную прибыль. Для оптимизации депозитного портфе ...
Общая характеристика операций коммерческого банка с ценными бумагами
Операции коммерческих банков в роли инвестиционных институтов на фондовом рынке призваны служить средством формирования доходных активов, обладающих высокой ликвидностью. Именно поэтому значительную долю операций с ценными бумагами занимают сделки, где объектом выступают различные виды государствен ...
Организация потребительского кредитования на примере
АО "БТА Банк"
БТА Банк - казахстанский системообразующий банк, ключевым акционером которого является Правительство Республики Казахстан в лице фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" с пакетом в 75,1 %. По программам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса банк освоил средства на су ...