Основные этапы становления банковской системы Республики Казахстан

Банковское дело » Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы её развития » Основные этапы становления банковской системы Республики Казахстан

Страница 2

Наблюдаемая тенденция напрямую связана с проводимой Национальным Банком Казахстана политикой последовательного ужесточения требований к банкам второго уровня, и как следствие улучшение их финансовой устойчивости и надежности. Одновременно с уменьшением общего количества банков второго уровня отмечается увеличение числа организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, так если в 1993 году их количество составляло всего 5 единиц, то 2002 году их общее число выросло до 117 единиц, а в 2005 году увеличилось до 272 единиц. К моменту введения тенге в ноябре 1993 года банковская система Казахстана претерпела существенную реформу: функционировала двухуровневая банковская система, все специализированные банки были преобразованы в акционерные банки, а центральный банк был наделен рядом функций центрального банка. Все это в значительной мере облегчило переход к собственной национальной валюте и проведению Казахстаном собственной денежно-кредитной политики [12, с. 89]. На дальнейшее укрепление банковской системы была направлена Программа перехода банков второго уровня на международные стандарты финансовой отчетности, которая была принята в декабре 1996 года.

Согласно данной Программы все действующие банки Казахстана должны были до конца 2000 года достичь международных стандартов в части достаточности капитала ликвидности, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, введения и передачи информации.

Количество банков за годы реализации Программы (1996–2001 годы) значительно сократилось за счет тех, финансовое состояние которых было неустойчивым (таблица 3).

Таблица 3 – Структура банковского сектора и сведения о переходе банков второго уровня к международным стандартам в 2001 году

на01.01.01 г.

Ha01.01.02 г.

Количество банков (БВУ), в т.ч.:

48

44

Банки, выполнившие требования уровня к международным стандартам

1

12

Банки, отнесенные к I группе

11

4

Банки, отнесенные к II группе

24

17

Банки, не выполнявшие требования Программы

7

4

Банки, не включенные в Программу

1

2

Дочерние банки, чьи родительские байки-нерезиденты имеют рейтинг категории «А»

3

3

Банки, на которых требования Программы не распространяются

1

21

Примечание – Источник финансовая отчетность банков за 2001–2002 гг.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Служба внутреннего контроля в банках
Организация внутреннего контроля в банках должна строиться на следующих основополагающих принципах: Открытость всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур; Осуществление постоянного контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией; Разделение обязаннос ...

Принципы деятельности
Основным назначением банка является посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компан ...

Специфические проблемы построения российской пенсионной системы
Однако остановимся на проблемах. Первая из них – это, конечно, совершенствование правовой базы работы пенсионной системы, Пенсионного фонда. В Правительстве это обсуждается, с тем чтобы улучшить работу с гражданами, с тем чтобы не было потерь при решении вопросов и работе с банкротной массой при ба ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru