Система ключевых показателей эффективности деятельности коммерческого банка

Банковское дело » Банковская система Республики Казахстан » Система ключевых показателей эффективности деятельности коммерческого банка

Страница 2

15. Количество филиалов - данный показатель целесообразно включать в систему ключевых показателей эффективности в том случае, если банк находится в процессе активного построения собственной филиальной сети. Тренд является стабильным, если изменений не произошло;

16. Приобретения (паи и участия) - важнейшая позиция баланса, показывающая расширение сферы деятельности банка. По факту показывается соответствующая строка активов по балансу банка, по плану - в соответствии с принятым финансовым планом. Тренд является стабильным, если изменений не произошло;

17. Количество клиентов - данные представляются подразделениями, ответственными за обслуживание клиентов;

18. Концентрация клиентов - рассчитывается как сумма кредитов, выданных 20-ти крупнейшим заемщикам, деленная на общий размер ссудной задолженности и сумма депозитов 20-ти крупнейших вкладчиков, деленная на общий объем привлечения. Коэффициент показывает степень зависимости банка от крупных клиентов. Тренд является стабильным, если отклонение не превышает 1%;

19. Доля резервов в соответствующих активах - сводный показатель, характеризующий качество активов. Рассчитывается как размер резервов под активы, отнесенный к сумме тех активов, под которые был создан резерв. Тренд является стабильным, если отклонение не превышает 1%;

20. Место в рейтингах по активам и капиталу.

Необходимо отметить особенности использования в расчетах показателя прибыли, доходов и расходов. В случае, если сравнение проводится по итогам нескольких лет по состоянию на конец года, тогда в расчет принимаются показатели за анализируемый год. Однако, если при анализе сопоставляются различные кварталы одного и того же года, возникают определенные трудности. Прибыль накопительным итогом в анализируемом квартале практически всегда больше прибыли предыдущего квартала. Соответственно, получается, что уже при условии прибыльности работы банка такие показатели, как рентабельность активов, капитала, уставного капитала, цена привлечения и размещения будут постоянно возрастать и показывать положительный тренд, несмотря на возможное ухудшение результатов в отдельном квартале.

Представление ключевых показателей эффективности показано в таблице на примере анализируемого банка по состоянию на 01.07.03 [Приложение A].

В таблице сразу заметны проблемные области деятельности банка. План практически по всем финансовым показателям выполнен, несколько выше запланированной оказалась цена привлечения и доля работающих активов была ниже запланированного уровня на 5%. Также прибыль за 2 квартал оказалась ниже запланированной, однако по прибыли накопительным итогом план выполнен, что объясняется существенным перевыполнением плана 1 квартала. Тем не менее, ряд показателей, связанных с бизнес-задачами банка, оказался невыполненным, а именно:

· прибыль на одного сотрудника оказалась ниже запланированной, что означает, что банк увеличил штат больше, чем планировал изначально;

· не выполнен план по открытию филиалов, так как открыто 8 филиалов вместо 11 запланированных;

· не выполнен план по приобретениям - в бизнес-плане банка во втором квартале были запланированы вложения в дочерний банк, но сделка не была осуществлена;

· в банке значительна концентрация заемщиков и вкладчиков, и хотя банк ее снижает, что видно положительным трендам, снижение не достигло запланированного уровня.

Отметим, что в ряде случаев при выполнении плана тренд оказывается негативным. Это означает, что ухудшение показателей было изначально запланировано, однако данный факт целесообразно освещать.

Из рассмотрения вопроса о системе ключевых показателей деятельности банка можно сделать следующие выводы:

1. Для общей характеристики положение банка возможно представление не полного объема аналитического материала, а основных показателей, называемых ключевыми показателями эффективности деятельности банка. Особенно это показатели важны для высшего менеджмента и акционеров.

2. Предлагается система, состоящая из 20 основных показателей, которые рассматриваются в динамике к предыдущему периоду, и в сравнении с планом.

3. При расчете показателей на квартальные даты представляется целесообразным прибыль, доходы и расходы, участвующие в расчете приводить к годовым показателям, используя метод экстраполяции.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Основные этапы развития банковской системы России
В СССР банковская система 80-х годов характеризовалась наличием следующих централизованных государственных структур. Госбанк СССР с широкой сетью своих учреждении, число которых составляло около 4500 и которые были заняты производственным, расчетным, кассовым и кредит­ным обслуживанием предприятий ...

Характеристика деятельности банка в области виртуальных услуг
ОАО Банк "Александровский" является одним из старейших банковских учреждений России. Он был основан в Санкт-Петербурге 20 января 1989. Работает на рынке банковских услуг по расширенной лицензии, предоставляющей право на осуществление всех видов банковских операций в рублях и валюте. Для б ...

Расчеты через кредитные организации по корреспондентским счетам «Лоро» и «Ностро»
Для использования данной формы расчетов банки открывают друг у друга корреспондентские счета, представляющие собой счет одного банка, открытый в другом банке, на котором отражаются расчеты, произведенные последним по поручению и за счет первого на основе заключенного между ними корреспондентского д ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru