Система ключевых показателей эффективности деятельности коммерческого банка

Банковское дело » Банковская система Республики Казахстан » Система ключевых показателей эффективности деятельности коммерческого банка

Страница 2

15. Количество филиалов - данный показатель целесообразно включать в систему ключевых показателей эффективности в том случае, если банк находится в процессе активного построения собственной филиальной сети. Тренд является стабильным, если изменений не произошло;

16. Приобретения (паи и участия) - важнейшая позиция баланса, показывающая расширение сферы деятельности банка. По факту показывается соответствующая строка активов по балансу банка, по плану - в соответствии с принятым финансовым планом. Тренд является стабильным, если изменений не произошло;

17. Количество клиентов - данные представляются подразделениями, ответственными за обслуживание клиентов;

18. Концентрация клиентов - рассчитывается как сумма кредитов, выданных 20-ти крупнейшим заемщикам, деленная на общий размер ссудной задолженности и сумма депозитов 20-ти крупнейших вкладчиков, деленная на общий объем привлечения. Коэффициент показывает степень зависимости банка от крупных клиентов. Тренд является стабильным, если отклонение не превышает 1%;

19. Доля резервов в соответствующих активах - сводный показатель, характеризующий качество активов. Рассчитывается как размер резервов под активы, отнесенный к сумме тех активов, под которые был создан резерв. Тренд является стабильным, если отклонение не превышает 1%;

20. Место в рейтингах по активам и капиталу.

Необходимо отметить особенности использования в расчетах показателя прибыли, доходов и расходов. В случае, если сравнение проводится по итогам нескольких лет по состоянию на конец года, тогда в расчет принимаются показатели за анализируемый год. Однако, если при анализе сопоставляются различные кварталы одного и того же года, возникают определенные трудности. Прибыль накопительным итогом в анализируемом квартале практически всегда больше прибыли предыдущего квартала. Соответственно, получается, что уже при условии прибыльности работы банка такие показатели, как рентабельность активов, капитала, уставного капитала, цена привлечения и размещения будут постоянно возрастать и показывать положительный тренд, несмотря на возможное ухудшение результатов в отдельном квартале.

Представление ключевых показателей эффективности показано в таблице на примере анализируемого банка по состоянию на 01.07.03 [Приложение A].

В таблице сразу заметны проблемные области деятельности банка. План практически по всем финансовым показателям выполнен, несколько выше запланированной оказалась цена привлечения и доля работающих активов была ниже запланированного уровня на 5%. Также прибыль за 2 квартал оказалась ниже запланированной, однако по прибыли накопительным итогом план выполнен, что объясняется существенным перевыполнением плана 1 квартала. Тем не менее, ряд показателей, связанных с бизнес-задачами банка, оказался невыполненным, а именно:

· прибыль на одного сотрудника оказалась ниже запланированной, что означает, что банк увеличил штат больше, чем планировал изначально;

· не выполнен план по открытию филиалов, так как открыто 8 филиалов вместо 11 запланированных;

· не выполнен план по приобретениям - в бизнес-плане банка во втором квартале были запланированы вложения в дочерний банк, но сделка не была осуществлена;

· в банке значительна концентрация заемщиков и вкладчиков, и хотя банк ее снижает, что видно положительным трендам, снижение не достигло запланированного уровня.

Отметим, что в ряде случаев при выполнении плана тренд оказывается негативным. Это означает, что ухудшение показателей было изначально запланировано, однако данный факт целесообразно освещать.

Из рассмотрения вопроса о системе ключевых показателей деятельности банка можно сделать следующие выводы:

1. Для общей характеристики положение банка возможно представление не полного объема аналитического материала, а основных показателей, называемых ключевыми показателями эффективности деятельности банка. Особенно это показатели важны для высшего менеджмента и акционеров.

2. Предлагается система, состоящая из 20 основных показателей, которые рассматриваются в динамике к предыдущему периоду, и в сравнении с планом.

3. При расчете показателей на квартальные даты представляется целесообразным прибыль, доходы и расходы, участвующие в расчете приводить к годовым показателям, используя метод экстраполяции.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности функционирования ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. Руководители Центрального Банка Российской Федерации в период с 1990 ...

Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке
Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов. Именно в таком поним ...

Правовые основы ипотечного кредитования
Основная задача государства в становлении ипотечного кредитования – создание законодательной базы и нормативное регулирование процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности получения данного вида кредита для граждан. Основными нормативными актами, регулирующими гражд ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru