Основная цель и направления системы внутреннего контроля

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Основная цель и направления системы внутреннего контроля

Страница 1

В качестве основной цели внутреннего контроля Банком России определена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизация рисков банковской деятельности.

Система внутреннего контроля кредитной организации должна включать следующие направления:

Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации;

Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценки банковских рисков;

Контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций;

Контроль за информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;

Осуществляемое на постоянной основе наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности кредитной организации.

Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации охватывает комплекс мероприятий, проводимых как советом директоров, так и исполнительным органом банка в части реализации политики внутреннего контроля.

К компетенции Совета директоров (Наблюдательного совета) рекомендуется отнесение следующих вопросов:

Создание и осуществление эффективного внутреннего контроля;

Регулярное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами кредитной организации вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;

Рассмотрение документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных исполнительными органами кредитной организации, службой внутреннего контроля и другими уполномоченными структурами и сотрудниками, входящими в органы внутреннего контроля;

Принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение исполнительными органами кредитной организации рекомендаций и замечаний службы внутреннего контроля;

Своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности кредитной организации.

К компетенции исполнительных органов рекомендуется отнесение следующих вопросов:

Установление ответственности за выполнение решений совета директоров, реализация стратегии и политики кредитной организации в отношении организации и осуществления внутреннего контроля;

Делегирование полномочий на разработку правил и процедур в сфере внутреннего контроля руководителям соответствующих структурных подразделений;

Проверка соответствия деятельности кредитной организации внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля;

Распределение обязанностей подразделений и служащих, отвечающих за конкретные направления внутреннего контроля;

Создание эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к заинтересованным в ней пользователям;

Создание системы контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков внутреннего контроля и мер, принятых для их устранения.

В процессе построения и реализации внутреннего контроля в кредитной организации органам управления банка рекомендуется:

Оценивать риски, влияющие на достижение поставленных целей;

Обеспечить участие во внутреннем контроле всех служащих кредитной организации в соответствии с их должностными обязанностями;

Установить порядок, при котором служащие доводят до сведения органов управления информацию обо всех нарушениях законодательства РФ, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;

Принимать документы по вопросам взаимодействия службы внутреннего контроля с подразделениями и служащими кредитной организации и контролировать их соблюдение.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Автоматизация банковских операций как фактор улучшения финансового состояния предприятия
Для ускорения проводимых операций ОАО КБ «Спутник» необходимо развивать Интернет – технологии. Развитие таких технологий поможет банку привлечь новых клиентов, ускорить проводимые операции, а так же повысить качество обслуживания клиентов. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обс ...

Правовое регулирование банковской деятельности
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Можно выделить сл ...

Состояние и анализ качества рынка виртуальных банковских
Основная задача российских банков — это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности, онлайнового обслуживания. Причем в условиях России новые технологии не про ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru