Основная цель и направления системы внутреннего контроля

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Основная цель и направления системы внутреннего контроля

Страница 1

В качестве основной цели внутреннего контроля Банком России определена защита интересов кредиторов и вкладчиков путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующего характеру и масштабам проводимых банком операций и минимизация рисков банковской деятельности.

Система внутреннего контроля кредитной организации должна включать следующие направления:

Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации;

Контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценки банковских рисков;

Контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций;

Контроль за информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;

Осуществляемое на постоянной основе наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности кредитной организации.

Контроль со стороны органов управления за организацией деятельности кредитной организации охватывает комплекс мероприятий, проводимых как советом директоров, так и исполнительным органом банка в части реализации политики внутреннего контроля.

К компетенции Совета директоров (Наблюдательного совета) рекомендуется отнесение следующих вопросов:

Создание и осуществление эффективного внутреннего контроля;

Регулярное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами кредитной организации вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;

Рассмотрение документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных исполнительными органами кредитной организации, службой внутреннего контроля и другими уполномоченными структурами и сотрудниками, входящими в органы внутреннего контроля;

Принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение исполнительными органами кредитной организации рекомендаций и замечаний службы внутреннего контроля;

Своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности кредитной организации.

К компетенции исполнительных органов рекомендуется отнесение следующих вопросов:

Установление ответственности за выполнение решений совета директоров, реализация стратегии и политики кредитной организации в отношении организации и осуществления внутреннего контроля;

Делегирование полномочий на разработку правил и процедур в сфере внутреннего контроля руководителям соответствующих структурных подразделений;

Проверка соответствия деятельности кредитной организации внутренним документам, определяющим порядок осуществления внутреннего контроля;

Распределение обязанностей подразделений и служащих, отвечающих за конкретные направления внутреннего контроля;

Создание эффективных систем передачи и обмена информацией, обеспечивающих поступление необходимых сведений к заинтересованным в ней пользователям;

Создание системы контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков внутреннего контроля и мер, принятых для их устранения.

В процессе построения и реализации внутреннего контроля в кредитной организации органам управления банка рекомендуется:

Оценивать риски, влияющие на достижение поставленных целей;

Обеспечить участие во внутреннем контроле всех служащих кредитной организации в соответствии с их должностными обязанностями;

Установить порядок, при котором служащие доводят до сведения органов управления информацию обо всех нарушениях законодательства РФ, учредительных и внутренних документов, случаях злоупотреблений, несоблюдения норм профессиональной этики;

Принимать документы по вопросам взаимодействия службы внутреннего контроля с подразделениями и служащими кредитной организации и контролировать их соблюдение.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Этапы анализа кредитоспособности заемщиков
Анализ кредитоспособности заемщика должен осуществляться согласно принципам системности и комплексности. При изучении структуры, элементов и системы анализа кредитоспособности заемщика следует обеспечить проведение всех необходимых этапов исследования, причем на всех стадиях анализа кредитоспособно ...

Расчетно-кассовое обслуживание
Расчетное обслуживание. Услуги по осуществлению расчетных операций через расчетные сети, участником которых является коммерческий банк, в соответствии с используемой технологией расчетов называют расчетными. Каждый коммерческий банк обязательно является участником как минимум одной расчетной сети — ...

Перспективный план улучшения условий труда
Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru