Макроэкономический взгляд на организацию карточных платежных систем

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Макроэкономический взгляд на организацию карточных платежных систем

Страница 1

В 1958 Bank of America выпустил сине-бело-золотую карту BankAmericard. C ростом национальной популярности карт банка BankAmerica для их поддержки была учреждена отдельная организация «BankAmericard Service Corporation», в которой сосредоточились все операции с карточками «BankAmericard» и которая начала продавать лицензии на выпуск карточек другим банкам. Последние должны были придерживаться стандартов и правил обращения с карточками. В 1976 эта структура получила имя «Visa». По своему статусу это была ассоциация, членами которой становились банки.

Ежегодный торговый оборот по картам Visa составляет 4,8 триллиона долларов США. Карты Visa принимаются к оплате в торговых точках более 200 стран мира. Организация играет центральную роль в разработке инновационных платёжных продуктов и технологий, которые использует 21 тысяча финансовых организаций — членов платёжной системы и держатели их карт. Около 57% платёжных карт в мире приходятся на долю VISA, главный конкурент MasterCard имеет примерно 26%, третья система American Express чуть более 13%.На сегодняшний день в мире насчитывается более 1.59 млрд. всех типов карт Visa вместе взятых, которые принимаются к оплате примерно в 20 млн. различных учреждений по всему миру.

MasterCard Worldwide — международная платёжная система, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, США. Основана в 1966 гг. в результате соглашения между несколькими американскими банками об образовании ассоциации под названием Interbank Card Association.

В1968 было заключено первое международное соглашение с мексиканским банком Banko Nacional. В том же году было подписано соглашение и с европейской системой Eurocard, положившее начало стратегическому партнёрству между ассоциациями MasterCard International и Europay International. Современное название платёжной системы принято в 1979. Участники платёжной системы MasterCard International предлагают широкий выбор карточных финансовых продуктов для физических и юридических лиц. Ассоциация MasterCard International управляется её участниками. В целях координации и управления глобальным бизнесом, обеспечения продвижения на рынках брендов платёжной системы, разработки и внедрения новых технологий и стандартов была основана бесприбыльная (некоммерческая) неакционерная корпорация MasterCard International Incorporated. Бизнес-интересы платёжной системы MasterCard International подразделяются на 5 регионов:

· Азиатско-Тихоокеанский регион;

· Североамериканский регион;

· Европейский, Ближневосточный и Африканский регион;

· Латиноамериканский регион;

· Регион Карибского бассейна.

Банки – участники крупнейших международных платежных систем VISA, MasterCard, American Express, Diners Club JCB.

Платежная система – это совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач, решаемых при создании платежной системы, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карточек входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с карточками - стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карточек - процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д.

Платежная система является также гарантом выполнения расчетов между банками-участниками системы. Тема самым поддерживается доверие банков к идее платежной системы. В основе которой лежит уверенность банка, обслуживающего торговую точку, в получении денежного возмещения от банка клиента, совершившего в торговой точке операцию с использованием пластиковой карты.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Порядок ведения учета кредитов и займов
Правовые основы кредитных операций установлены гл. 42 "Заем и кредит" Гражданского кодекса РФ [1]. Порядок осуществления операций по предоставлению (размещению) банками денежных средств клиентов, а также бухгалтерского учета кредитных операций установлен Положением Банка России от 31.08.1 ...

Кредиты ЦБ РФ
Ломбардный кредит является одной из новых форм рефинансирования коммерческих банков в ЦБ. Он предоставляется в залог ценных бумаг на срок до 30 дней в целях поддержания ликвидности банка. Величина процентной ставки по ломбардному кредиту несколько превышает все остальные процентные ставки денежного ...

Технический анализ рынка ценных бумаг
рынок ценный бумага инвестиционный Процесс принятия инвестиционных решений можно проводить, используя два основных метода – фундаментальный и техническим анализ. Оба метода пытаются решить одну и ту же проблему: определить направление дальнейшего движения цены, но подходят к ней с разных сторон. Фу ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru