Платежная система

Банковское дело » Развитие банковской системы Республики Казахстан » Платежная система

Страница 1

В области обеспечения функционирования платежных систем будут предприняты дальнейшие меры по обеспечению эффективного и надежного функционирования платежных систем, осуществлению надзора и контроля за обеспечением их стабильного функционирования, развитию новых вид платежных инструментов, реализации Программы развития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек.

Общие требования к функционированию национальной системы платежных карточек предусмотрены разработанным Национальным Банком Республики Казахстан в 2004 году проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности государственных органов, осуществляющих регулирование финансового рынка».

В 2005 году особое внимание будет уделено внедрению национальной платежной карточки, которая призвана стать эффективным платежным инструментом для осуществления безналичных платежей в сфере розничной торговли внутри страны и многофункциональной карточкой для размещения на ней различных платежных и неплатежных «приложений».

Вместе с тем, будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в торговых (обслуживающих) организациях.

В области содействия обеспечению стабильности финансовой системы Национальный Банк Республики Казахстан будет тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Денежно-кредитная политика будет способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на предстоящие три года будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.

В рамках интеграционных объединений, таких как ЕврАзЭС и СНГ, Национальный Банк Республики Казахстан продолжит проведение работ по организации общей платежной системы и другим направлениям интеграции финансовых рынков.

Кроме того, Национальный Банк Республики Казахстан намерен активно участвовать в работе межгосударственных и межведомственных групп по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП), Шанхайской Организации Сотрудничества и Центрально- Азиатского Сотрудничества.

Таблица 1. Прогноз основных показателей денежно-кредитной политики на 2005-2007 годы (базовый вариант)

2004

(предварительные итого)

2005

2006

2007

Инфляция (в среднем за период), %

6,9

4,9-6,5

4,8-6,2

4,1-5,5

Ставка рефинансирования (на конец периода),%

7,0

7,0

6,5

6,0

Валовые золотовалютные резервы Национального Банка Республики Казахстан, млрд. долл. США изменение в %

9,3

87,0

11,7

26,3

13,1

11,5

14,7

12,1

Денежная база, млрд. тенге изменение в %

578

82,3

803

39,0

1022

27,3

1248

22,1

Денежная масса, млрд. тенге

Изменение в %

1635

68,2

2123

29,9

2760

30,0

3470

25,7

Депозиты резидентов, млрд. тенге

Изменение в %

1255

71,2

1590

26,6

2093

31,6

2677

27,9

Кредиты банков экономике, млрд. тенге

Изменение в %

1484

51,7

1960

32,0

2520

28,6

3132

24,3

Средневзвешенная ставка вознаграждения по срочным тенговым депозитам физических лиц, %

9,3

8,3-10,3

8,0-10,0

7,5-9,5

Средневзвешенная ставка вознаграждения по выданным тенговым кредитам юридическим лицам, %

13,7

13,2-15,2

12,7-14,7

12,2-14,2

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Изменение структуры стабилизационного фонда
Начиная с 1 января 2008г. в России произошло разделение доходов бюджета. При этом уже определены основные параметры российского бюджета (табл.4) |1 - 3|. Например, сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, что нефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую ...

Проблемы обязательного медицинского страхования в России ипути их решения
Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.6% от фонда оплаты труда – ...

Прогноз структуры кредитного портфеля и доходов банка АКБ Сбербанк на 2008 – 2009 гг.
Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза кли ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru