Обеспечение возврата вклада

Банковское дело » Договор банковского вклада » Обеспечение возврата вклада

Страница 4

Однако в рамках системы страхования вкладов отношения между банком и Агентством носят публично-правовой характер и основываются на нормах закона, а не договора страхования. Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 177 страхование вкладов осуществляется в силу указанного Закона и не требует заключения договора страхования. Следует отметить, что это допускается ст.970 ГК РФ, согласно которой правила, предусмотренные гл. 48 ГК РФ, применяются к отношениям по страхованию банковских вкладов постольку, поскольку Законом об этом виде страхования не установлено иное.

Соответственно, в целях недопущения смешения понятий «страхователь», «страховщик» и «выгодоприобретатель», правовое содержание которых определено Гражданским кодексом РФ, в комментируемой статье установлено, что банки признаются страхователями, Агенство – страховщиком и вкладчики – выгодоприобретателями только для целей комментируемого Закона.

Вкладчики

Вкладчики как участники системы страхования вкладов согласно п.1 ст.4 признаются для целей ФЗ № 177 выгодоприобретателями по аналогии с лицами, не являющимися стороной договора страхования, но в пользу которых заключен договор страхования. Это значит, что при наступлении предусмотренных ФЗ № 177 событий (страхового случая) страховщик обязан выплатить вкладчику возмещение по вкладу в пределах установленной Законом суммы.

Право вкладчиков получать возмещение по вкладам в порядке, установленном ФЗ № 177, закреплено в п.1 ч.1 ст.7 ФЗ № 177. Порядок и условия выплаты возмещения по вкладам определены в гл. 2 ФЗ 3 177.

Банки

Как установлено в п.2 ст. 5 ФЗ № 177 участниками системы страхования вкладов являются только те банки, которые внесены в установленном порядке в реестр банков. Согласно п.3 ст. 2 Закона, реестр банков – это формируемый в соответствии с комментируемым Законом перечень банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов.

Частью 2 ст.6 ФЗ № 177 установлено, что банк считается участником системы страхования вкладов со дня его постановки на учет до дня снятия его с учета в системе страхования вкладов в соответствии со ст.28 Закона.

Особенности постановки на учет в системе страхования вкладов банков, имеющих разрешение Банка России на день вступления в силу комментируемого Закона, определены в ст.43 ФЗ № 177.

В соответствии с п.2 ст.6, банки, как участники системы страхования вкладов признаются для целей комментируемого Закона страхователями по аналогии со стороной договора страхования, уплачивающей страховщику обусловленную договором плату (страховую премию). Соответственно, банки являются лицами, за счет которых осуществляется страхование вкладов граждан. Общие положения об участии банков в системе страхования вкладов содержаться в ст.6 ФЗ № 177. Там же установлены обязанности банков в связи с участием в системе страхования вкладов, среди которых в первую очередь следует отметить обязанность уплачивать страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов. Указанные страховые взносы являются аналогами страховой премии, уплачиваемой в рамках договора страхования.

Агентство по страхованию вкладов

Агентство по страхованию вкладов в соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ № 177 создается в целях осуществления функций по обязательному страхованию вкладов. В части 1 ст.15 ФЗ № 177 также закреплено, что целью деятельности Агентства в соответствии с Законом является обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

Агентство, согласно п.3 ст. 6 признается для целей ФЗ № 177 страховщиком по аналогии со стороной договора страхования, обязующейся за страховую премию при наступлении страхового случая возмещать выгодоприобретателю причиненные вследствие наступления страхового случая убытки.

Порядок выплаты возмещения по вкладам определен в ст.12 ФЗ № 177.

Статус, цель деятельности и полномочия Агентства установлены в гл.3 ФЗ № 177.

Банк России

Как установлено в ст.1 Федерального закона от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, ФЗ № 177 и другими Федеральными законами. Там же установлено, что функции и полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и ФЗ № 177, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Виды конкуренции
Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перс ...

Структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг Германии неоднороден и в зависимости от эмиссии ценных бумаг подразделяется на первичный, где происходит реализация новых видов ценных бумаг, и вторичный рынок, на кото­ром осуществляется их перепродажа. В зависимости от места проведения сделок с ценными бумагами есть биржевой и ...

Финансовая устойчивость и надежность кредитной организации
Проблема оценки надежности банка появилась одновременно с возникновением коммерческих банков и с тех пор привлекает большое внимание. Об этом свидетельствуют периодически публикуемые рейтинги надежности банков, новые методики их составления, а также профессиональные конференции, дискуссии, проводим ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru