б) Методики, позволяющие определить рейтинг банка среди прочих банков, находящихся в базе сравнения (методика газеты «КоммерсантЪ», агентства Moody’s-Интерфакс). Результатом применения данных методик является расчет единственного коэффициента, который и позволяет расставлять банки по местам в рейтинге. Недостатком методик является то, что каждый из промежуточных полученных показателей имеет вес, который используется в расчете интегрального показателя. Правильность выбранного веса того или иного показателя часто является спорным, что делает методику необъективной и может ввести в заблуждение пользователя.
в) Методики, позволяющие группировать банки в кластеры, то есть объединять ряд банков в единую группу с целью проведения дальнейшего сравнения между ними (методика РА «Эксперт»). У этого метода есть ряд преимуществ (изначально банки сравниваются с себе подобными, что исключает неверные оценки по изменениям тех или иных показателей, характеризующих их деятельность), что позволяет говорить о целесообразности его внедрения в существующую систему оценки.
После краткого анализа вышеуказанных методик, были выдвинуты предложения по совершенствованию существующей системы оценок, используемой в Центробанке:
- внедрение системы рейтингования банков в сочетании с кластеризацией по различным признакам;
- ориентация на международные стандарты и схемы расчетов показателей и рейтингования;
- упрощение доступа к информации для внешних наблюдателей.
Таким образом, к сожалению, анализ выполнения экономических нормативов не позволяет достаточно детально осветить работу банка, так как подходы Банка России, установленные в инструкциях и указаниях, не дают возможности оценить надежность банка, а также не отражают качественные показатели. Следует определенным образом переработать их, чтобы учесть наработки как независимых рейтинговых агентств, так и международные принципы расчета (в частности, указанные в Базельском соглашении).
Еще по теме:
Депозитная политика АО "Банк ТуранАлем"
В области депозитной политики, АО "Банк ТуранАлем" является одним из лидирующих банков на рынке розничных финансовых услуг. За 11 мес. 2006 года прирост объема срочных депозитов АФ БТА составил 264 695 тыс. долл. США, что составило 16,4% абсолютного прироста рынка. Темп прироста рынка сос ...
Экономическая природа платежного оборота
Пластиковая карта – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия и отделения банков обра ...
Порядок осуществления расчетов через корреспондентские счета, открытые в
других кредитных организациях
Взаимоотношения между кредитными организациями (филиалами) при осуществлении расчетных операций по корреспондентским счетам регулируются законодательством и договором корреспондентского счета (далее - договор счета), заключенным между сторонами. Кредитная организация заключает договор счета и откры ...