Основные виды бюрократических организационных структур банка

Банковское дело » Банковский менеджмент » Основные виды бюрократических организационных структур банка

Страница 1

банк коммерческий счет бюрократический

Правильно выбранная внутренняя организационная структура банка, своевременная ее трансформация в соответствии с меняющимися обстоятельствами — важные, строго обязательные условия реализации банком своей стратегии и планов, его эффективной деятельности сегодня и в перспективе. Существуют три группы организационных структур: а) организационные структуры по типу бюрократии; б) адаптивные организационные структуры: в) организационные структуры с разной степенью централизации. В рамках этих основных групп имеется большое множество различных видов организационных структур. Рассмотрим организационные структуры бюрократического типа.

Бюрократическое построение организации предполагает отлаженную работу всех звеньев управления, четкое разделение труда, строгую регламентацию деятельности каждого служащего и подбор кадров в соответствии с их компетентностью. Таковы классические требования к организационной структуре, которые легли в основу деятельности большинства организаций.

Бюрократическая модель построения организации банков имеют три основные вариации:

1. Функциональные организационные структуры.

2. Дивизиональные организационные структуры.

3. Организационные структуры банков, действующих на международных рынках.

1. Функциональные организационные структуры.

Структура этого типа предполагает деление банковской деятельности на отдельные части, представляющие собой до некоторой степени обособленные отрасли деятельности пли функции, осуществление которых служит достижению целей, стоящих перед банком.

Функциональный тип организации внутренних подразделений для российских (и не только российских) банков можно считать традиционным. Если он проведен грамотно и последовательно, обеспечивает конкурентные преимущества за счет углубления специализации, четкости, надежности коммуникаций, отсутствия дублирования, что позволяет оперативно принимать и реализовывать необходимые управленческие решения. К таким сферам деятельности банков обычно .относятся: управление банковскими операциями, маркетинг, бухгалтерский учет и отчетность и хозяйственные управления.

Если объемы задач, решаемых данными (и не названными здесь) подразделениями, достаточно большие, то внутри них могут создаваться дополнительные, более мелкие подразделения. К примеру, подразделение активных операций на самом деле всегда представлено несколькими подразделениями, центральным из которых считается кредитное, но и его часто разделяют на более дробные подразделения, отвечающие соответственно за кратко- и среднесрочное кредитование (а в нем еще организационно может быть разделено кредитование юридических и физических лиц, а также межбанковское кредитование) и долгосрочное (инвестиционное) кредитование.

Руководство банка с учетом его стратегии, величины, ассортимента оказываемых услуг и иных факторов должно выбирать, какие формы и в какой комбинации создавать для использования в работе и как их разместить в общей структуре банка, а также определить принципы и механизмы взаимодействия между ними.

Подразделения функционального типа создают необходимые условия для поддержания оправданного уровня специализации подразделений банка и повышения качества его услуг (хотя в большинстве случаев им все равно никакой альтернативы не существует). Вместе с тем данный тип построения организационных структур не всегда позволяет эффективно координировать действия подразделений при решении комплексных и «стыковых» проблем развития банка. Такие проблемы возникают при попытках банков активно и адекватно реагировать на существенные изменения параметров спроса со стороны клиентуры на банковские услуги (в том числе для того, чтобы сохранить и даже расширить клиентскую базу), а также при внедрении в практику новых банковских продуктов, освоении нетрадиционных услуг, особенно если они будут носить комплексный характер. Указанного рода проблемы могут решаться путем создания дивизиональных и адаптивных организационных структур.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Кредитная политика банка как основополагающий документ реализации банковского кредитования
Прежде чем начать выдавать кредиты, банк должен сформулировать свою кредитную политику. Разработка кредитной политики банка составляет один из этапов планирования кредитной деятельности банка. Кредитный комитет, Совет директоров банка, менеджеры и кредитные работники должны выработать философию, ох ...

Корпоративные карты
Что такое корпоративная карта? Корпоративная карта Банка24.ру – это современный инструмент, который позволяет руководителю держать руку на пульсе финансов своей компании – контролировать и лимитировать расходы. Это уникальная возможность упростить процедуру оплаты командировочных, представительских ...

Понятие кредитоспособности, цели и задачи оценки кредитоспособности
Кредитование является наиболее распространенным инструментом платного размещения банковских ресурсов. Дихотомия активных операций банка, в том числе и кредитования, заключается в поиске оптимального соотношения риска и доходности. В этой связи одним из важнейших направлений работы коммерческого бан ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru