В условиях, когда банковский бизнес переживает Интернет-революцию, клиенту важен свободный выбор: если в классических филиальных операциях он ограничен местом и временем работы своего банка, то теперь его «ничто не держит», к тому же он получает явный выигрыш во времени. В представленной ниже таблице 2 приведены затраты времени для подготовки и проведения одного платежа в «обычном» и «электронном» режимах.
Таблица 2 –
Затраты времени для подготовки и проведения одного платежа
Наименование операции |
Обычный банковский платеж |
Интернет-банкинг |
Составление платежного документа |
около 4 мин. |
около 4 мин. |
Проверка платежного документа |
2 мин. |
1 мин. |
Печать платежного документа на принтере |
2 мин. |
- |
Поездка в банк |
30 мин. |
- |
Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) |
15 мин. |
- |
Поездка из банка в офис |
30 мин. |
- |
Итого: |
1 час 23 мин. |
5 мин. |
Клиенты, пользующиеся услугами интернет-банкинга, также могут существенно экономить время за счет исключения необходимости посещать банк лично для совершения какой-либо операции по своему счету.
Сами же счета становятся доступны 24 часа в сутки, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы интернет-банкинга очень удобны и для оперативного отслеживания операций с банковскими карточками – любое списание средств с карточного счета тут же отражается в подготавливаемых системами выписках по счетам, что способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями. [47];
Интернет-банкинг позволяет сделать услуги не только максимально удобными для клиентов, но и является одним из способов повышения эффективности банковской деятельности и как следствие, прибыли банка.
Нельзя не согласиться, что прибыль является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности банка, отражающим результаты его деятельности (внедрение новой техники, повышение качества обслуживания и т. д.). Прибыль можно рассчитать как разницу между суммой доходов и расходами которые несет банк от предоставления удаленного обслуживания.
П =Дсрм – Рсрм , (1)
где: П - прибыль за предоставляемые услуги,
Дсрм - среднемесячный доход от предоставления услуги,
Рсрм - среднемесячное значение расходов от предоставления услуги.
Но объем прибыли, не дает полного представления об уровне эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, поэтому необходимо знать еще и рентабельность внедрения этой услуги. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает банк с каждого рубля, вложенного в интернет-банкинг
Рентабельность интернет-банкинга за определенный период можно рассчитать как отношение общей ежемесячной прибыли банка от функционирования услуги интернет-банкинг к сумме затрат банка по этой услуге.
Еще по теме:
Анализ операций с драгоценными металлами
Начиная с 1 января 2006 года монетарное золото оценивается по текущим котировкам Банка России. До этого использовалась фиксированная цена в 300 долларов США за одну тройскую унцию. В таблице 4 приведены золотовалютные резервы Российской Федерации (млрд. долларов США) (по текущим кросс-курсам Банка ...
Основные направления совершенствования
процесса страхования государственного имущества
Как было проанализировано во второй главе российский рынок страхования растет активно, и страхование государственного (муниципального) имущества также получило распространение в современной Росси. Но рынок страхования и рынок страхования государственного имущества в частности еще можно сказать в пр ...
Проблемы безналичных расчетов с использованием банковских карт
Законодательное закрепление расчетов с использованием банковских карт является одной из наиболее важных на сегодняшний день проблемой в этом секторе банковских услуг. В настоящее время не предусмотрено специального закона, регулирующего эмиссию банковских карт и операций, совершаемых по ним. В отсу ...