В условиях, когда банковский бизнес переживает Интернет-революцию, клиенту важен свободный выбор: если в классических филиальных операциях он ограничен местом и временем работы своего банка, то теперь его «ничто не держит», к тому же он получает явный выигрыш во времени. В представленной ниже таблице 2 приведены затраты времени для подготовки и проведения одного платежа в «обычном» и «электронном» режимах.
Таблица 2 –
Затраты времени для подготовки и проведения одного платежа
Наименование операции |
Обычный банковский платеж |
Интернет-банкинг |
Составление платежного документа |
около 4 мин. |
около 4 мин. |
Проверка платежного документа |
2 мин. |
1 мин. |
Печать платежного документа на принтере |
2 мин. |
- |
Поездка в банк |
30 мин. |
- |
Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) |
15 мин. |
- |
Поездка из банка в офис |
30 мин. |
- |
Итого: |
1 час 23 мин. |
5 мин. |
Клиенты, пользующиеся услугами интернет-банкинга, также могут существенно экономить время за счет исключения необходимости посещать банк лично для совершения какой-либо операции по своему счету.
Сами же счета становятся доступны 24 часа в сутки, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы интернет-банкинга очень удобны и для оперативного отслеживания операций с банковскими карточками – любое списание средств с карточного счета тут же отражается в подготавливаемых системами выписках по счетам, что способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями. [47];
Интернет-банкинг позволяет сделать услуги не только максимально удобными для клиентов, но и является одним из способов повышения эффективности банковской деятельности и как следствие, прибыли банка.
Нельзя не согласиться, что прибыль является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности банка, отражающим результаты его деятельности (внедрение новой техники, повышение качества обслуживания и т. д.). Прибыль можно рассчитать как разницу между суммой доходов и расходами которые несет банк от предоставления удаленного обслуживания.
П =Дсрм – Рсрм , (1)
где: П - прибыль за предоставляемые услуги,
Дсрм - среднемесячный доход от предоставления услуги,
Рсрм - среднемесячное значение расходов от предоставления услуги.
Но объем прибыли, не дает полного представления об уровне эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, поэтому необходимо знать еще и рентабельность внедрения этой услуги. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает банк с каждого рубля, вложенного в интернет-банкинг
Рентабельность интернет-банкинга за определенный период можно рассчитать как отношение общей ежемесячной прибыли банка от функционирования услуги интернет-банкинг к сумме затрат банка по этой услуге.
Еще по теме:
Тенденции развития международных платежных систем и систем расчетов
Размеры международных финансовых потоков в мире в настоящее время значительно превосходят объемы международной торговли. Одним из первостепенных факторов повышения стабильности функционирования финансового сектора страны является совершенствование инфраструктуры ее платежной и расчетной систем. Осо ...
Анализ сектора
потребительского кредитования в РФ в 2009 году
Объем кредитов, предоставленных российским банковским сектором физическим лицам в рублях и иностранной валюте, по последним данным ЦБ РФ, составил на 1 декабря 2008 г. 281,9 млрд. руб. ($9,5 млрд.), что более чем в 2 раза больше (на 107,1%) в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом ...
Фондовая политика
Государственная экономическая политика является структурной и состоит из нескольких отдельных политик - финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной. Фондовая политика, как и любая другая, включает принципы, методологию, стратегию и тактику. Фондовая политика - это государственная политика, ...