В условиях, когда банковский бизнес переживает Интернет-революцию, клиенту важен свободный выбор: если в классических филиальных операциях он ограничен местом и временем работы своего банка, то теперь его «ничто не держит», к тому же он получает явный выигрыш во времени. В представленной ниже таблице 2 приведены затраты времени для подготовки и проведения одного платежа в «обычном» и «электронном» режимах.
Таблица 2 –
Затраты времени для подготовки и проведения одного платежа
Наименование операции |
Обычный банковский платеж |
Интернет-банкинг |
Составление платежного документа |
около 4 мин. |
около 4 мин. |
Проверка платежного документа |
2 мин. |
1 мин. |
Печать платежного документа на принтере |
2 мин. |
- |
Поездка в банк |
30 мин. |
- |
Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) |
15 мин. |
- |
Поездка из банка в офис |
30 мин. |
- |
Итого: |
1 час 23 мин. |
5 мин. |
Клиенты, пользующиеся услугами интернет-банкинга, также могут существенно экономить время за счет исключения необходимости посещать банк лично для совершения какой-либо операции по своему счету.
Сами же счета становятся доступны 24 часа в сутки, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы интернет-банкинга очень удобны и для оперативного отслеживания операций с банковскими карточками – любое списание средств с карточного счета тут же отражается в подготавливаемых системами выписках по счетам, что способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями. [47];
Интернет-банкинг позволяет сделать услуги не только максимально удобными для клиентов, но и является одним из способов повышения эффективности банковской деятельности и как следствие, прибыли банка.
Нельзя не согласиться, что прибыль является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности банка, отражающим результаты его деятельности (внедрение новой техники, повышение качества обслуживания и т. д.). Прибыль можно рассчитать как разницу между суммой доходов и расходами которые несет банк от предоставления удаленного обслуживания.
П =Дсрм – Рсрм , (1)
где: П - прибыль за предоставляемые услуги,
Дсрм - среднемесячный доход от предоставления услуги,
Рсрм - среднемесячное значение расходов от предоставления услуги.
Но объем прибыли, не дает полного представления об уровне эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, поэтому необходимо знать еще и рентабельность внедрения этой услуги. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает банк с каждого рубля, вложенного в интернет-банкинг
Рентабельность интернет-банкинга за определенный период можно рассчитать как отношение общей ежемесячной прибыли банка от функционирования услуги интернет-банкинг к сумме затрат банка по этой услуге.
Еще по теме:
Анализ кредитоспособности клиента МКБ на примере ООО "АННА"
Воспользоваться такой услугой банка, как корпоративный кредит, могут работники того предприятия, у которого подписан с банком договор о сотрудничестве. Поэтому самый первый шаг - это подача предприятиям в банк для рассмотрения заявки на заключение договора о сотрудничестве документов, указанных в П ...
Анализ зависимости благосостояния населения от пенсионных
выплат
Проблема поддержки пенсионеров была и остается одной из основных в социальной политике, так как уровень жизни этой категории населения значимо отражается на уровне жизни страны, поскольку данная группа составляет примерно 25.5% населения Беларуси. Причем, данный процент с каждым годом увеличивается ...
Кредитный портфель «ВТБ 24» ЗАО
Одним из приоритетных направлений деятельности банка является кредитование. ВТБ 24 предлагает различные виды кредитов для предприятий и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, предоставляя российским предприятиям возможность успешно выполнять различные бизнес-задачи. ВТБ 24 р ...