В условиях, когда банковский бизнес переживает Интернет-революцию, клиенту важен свободный выбор: если в классических филиальных операциях он ограничен местом и временем работы своего банка, то теперь его «ничто не держит», к тому же он получает явный выигрыш во времени. В представленной ниже таблице 2 приведены затраты времени для подготовки и проведения одного платежа в «обычном» и «электронном» режимах.
Таблица 2 –
Затраты времени для подготовки и проведения одного платежа
Наименование операции |
Обычный банковский платеж |
Интернет-банкинг |
Составление платежного документа |
около 4 мин. |
около 4 мин. |
Проверка платежного документа |
2 мин. |
1 мин. |
Печать платежного документа на принтере |
2 мин. |
- |
Поездка в банк |
30 мин. |
- |
Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) |
15 мин. |
- |
Поездка из банка в офис |
30 мин. |
- |
Итого: |
1 час 23 мин. |
5 мин. |
Клиенты, пользующиеся услугами интернет-банкинга, также могут существенно экономить время за счет исключения необходимости посещать банк лично для совершения какой-либо операции по своему счету.
Сами же счета становятся доступны 24 часа в сутки, в любой момент их можно проконтролировать и совершить финансовую операцию (например, купить или продать валюту или ценные бумаги, исходя из ситуации на финансовых рынках). Системы интернет-банкинга очень удобны и для оперативного отслеживания операций с банковскими карточками – любое списание средств с карточного счета тут же отражается в подготавливаемых системами выписках по счетам, что способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями. [47];
Интернет-банкинг позволяет сделать услуги не только максимально удобными для клиентов, но и является одним из способов повышения эффективности банковской деятельности и как следствие, прибыли банка.
Нельзя не согласиться, что прибыль является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности банка, отражающим результаты его деятельности (внедрение новой техники, повышение качества обслуживания и т. д.). Прибыль можно рассчитать как разницу между суммой доходов и расходами которые несет банк от предоставления удаленного обслуживания.
П =Дсрм – Рсрм , (1)
где: П - прибыль за предоставляемые услуги,
Дсрм - среднемесячный доход от предоставления услуги,
Рсрм - среднемесячное значение расходов от предоставления услуги.
Но объем прибыли, не дает полного представления об уровне эффективности внедрения услуги интернет-банкинга, поэтому необходимо знать еще и рентабельность внедрения этой услуги. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает банк с каждого рубля, вложенного в интернет-банкинг
Рентабельность интернет-банкинга за определенный период можно рассчитать как отношение общей ежемесячной прибыли банка от функционирования услуги интернет-банкинг к сумме затрат банка по этой услуге.
Еще по теме:
Стандарты выпуска акций
Большинство акционерных обществ испытывают острую потребность в дополнительных средствах для своего развития. Не всегда находится крупный стратегический инвестор, способный решить стоящие перед предприятием проблемы и не нарушить стратегический баланс в управлении обществом. Поэтому одним из главны ...
Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоро ...
Принципы ипотечного кредитования
Ипотеке присущи следующие принципы: 1) Принцип гласности, или публичности. Отражает возможность доступа каждого заинтересованного лица к информации, которая содержится в ипотечной книге; 2) Принцип специальности. Означает возможность установления ипотеки только к определенной недвижимости и в опред ...