Организация карточного платежного оборота в США

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Организация карточного платежного оборота в США

Страница 2

Первая карта была выпущена в 1958, уже через 5 лет количество выпущенных карт превысило один миллион. Вскоре компания вывела на внешний рынок (по отношению к США) карты в местной валюте. В настоящее время карты American Express выпускаются более чем в 130 странах мира. Целевыми клиентами компании являются люди с высоким доходом, которые тратят большие суммы по платежным картам. American Express, в свою очередь, предлагает своим клиентам качественное обслуживание, которое не ограничивается сферой платежных карт, и дополнительные преимущества от использования карты American Express, например скидки в компаниях-партнерах, бесплатное страхование и др. Первоначально карты этой платежной системы позиционировались как платежные средства для путешествий и развлечений. На сегодняшний момент, такого рода операции составляют только 35% от всех платежей, совершенных с помощью карт American Express, остальные 65% приходятся на оплату ежедневных покупок в розничных магазинах. Являюсь исторически американской компанией, American Express получает основную часть выручки за счет операций в США, которые составляют долю 72.4%. При этом на территории США выпущено 61% всех карт, эмитированных платежной системой. На данный момент доля American Express на рынке платежных карт в США составляет порядка 20%.

Diners Club

В отличие от других международных систем Diners Club – небанковская платежная система, которая не предусматривает членства. Правом использования торговой марки и правом ведения бизнеса наделяются франчайзеры, которые являются участниками сети. Они заключают соглашения с платежной системой Diners Club и несут перед ней ряд обязательств, таких как платежи за право участия в сети, за торговую марку, обязательства по инвестициям в технологии и маркетинг. Структурно платежная система делится на 4 региона: Латинская Америка, Северная Америка, ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Исторически Diners Club — первая платежная система, созданная на базе карт в 1949 году. Первые карты бесплатно раздавались частым посетителям ресторанов и предоставляла им услуги по кредитованию. Рестораны, в свою очередь, должны были отчислять 7% в пользу Diners Club как плату за привлеченных клиентов. Уже к концу 1950 года количество держателей карт превышало 20 тыс. человек. В 1953 году платежная система становитсямеждународной. А в 1961 году для изготовления карт стал использоваться пластик. На сегодняшний день карты Diners Club выпускаются более чем в 200 странах и 70 вылютах. Количество франчайзов компании достигло 73, количество держателей карт превышает 6,5 млн. человек.

Франчайзером в США является Citigroup, которая приобрела контрольный пакет акций данной платежной системы в 1981 году. В США и Канаде Diners Club заключила соглашение с MasterCard для расширения сети приема карт. Начиная с 2004 года на картах Diners Club печатается логотип MasterCard и они принимаются во всех точках приема MasterCard в Северной Америке, количество которых превышает 24 млн. Карты Diners Club - это в первую очередь статусный продукт, ориентированный на состоятельных клиентов. Клубный характер платежных карт не может сочетаться с большой долей на рынке платежей, что обусловлено ограниченной клиентской базой и невозможностью массового выпуска. Доля платежной системы Diners Club составляет порядка 1,5% от мирового рынка платежных карт.

Discover

Платежная система Discover — это подразделение Morgan Stanley, отвечающее за карточный бизнес под брендом Discover, которые позволяют совершать платежи, получать льготы по различным совместным продуктам, пользоваться брокерскими услугами Morgan Stanley и получить потребительский кредит. Количество держателей карт превышает 50 млн. человек, а количество торговых точек - 4 млн. Карты, выпускаемые международной платежной компанией Discover, могут быть использованы на территории США, Канады, Карибских островов и Мексики.

Discover была создана в 1986 году и с самого начала специализировалась на выпуске кредитных карт. На данный момент доля Discover на рынке платежных карт в США составляет порядка 5%. Discover работает через два банка на территории США: Discover bank и Bank of New Castle. Международный бизнес (Goldfish) отличается от организации работы платежной системы на территории США, так как они организован на базе сетей других платежных систем, а именно MasterCard и Visa.

В апреле 2008 года платежная система Discover заявила о покупке международной платежной системы Diners Club International. Данная покупка должна открыть новые возможности для развития бизнеса платежной системы Diners Club, так как Discover планирует масштабные инвестиции в бренд, продукты и технологии. Интеграция двух платежных систем запланирована на ближайшие 2-3 года.

Подводя итог, можно сделать ряд выводов об основных чертах, характерных для карточного рынка США.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Управление и капиталовложениями, анализ и оценка затрат
Процесс управления затратами банка включает две составляющие: - управление затратами на стадии принятия инвестиционного решения о последующем развитии банковского бизнеса; - управление текущими затратами на стадии его функционирования. Известно, что инвестиционные решения - это решения о текущих за ...

Проверка выполнения банком функций агента валютного контроля
К основным законодательным и нормативным документам, регулирующим данные вопросы, относятся следующие: 1. Совместная Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ «О порядке осуще­ствления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» от 13.10.99 № 86-И, 01-23/26541; 2. Совмест ...

Краткая характеристика «Русс-Инвест –Привилегированные акции» и основные экономические показатели фонда
Краткая характеристика фонда: Интервальный паевой инвестиционный фонд акций «РУСС-ИНВЕСТ – Привилегированные акции» предназначен для инвесторов, которые нацелены на получение значительного прироста стоимости паев в результате следования оригинальной стратегии управления на горизонте 12-18 месяцев. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru