Платежный процесс, его участники и клиринговые системы

Банковское дело » Электронные расчеты в межбанковских корреспондентских отношениях » Платежный процесс, его участники и клиринговые системы

Страница 2

Платежи также бывают клиентские и межбанковские. Клиентские осуществляются по поручению клиентов банка, а межбанковские - по поручению корреспондентов либо по собственной инициативе, но обязательно в пользу другого банка. Если отправителем или получателем перевода является не кредитная организация, то такой платеж считается клиентским.

В банковской лексике используются следующие понятия, определяющие основных участников процесса перевода средств: отправитель платежного поручения (sender), получатель платежного поручения (receiver), отправитель средств (originator или ordering customer), получатель средств, он же бенефициар (beneficiary или beneficiary customer), банк отправителя (originator’s bank или ordering bank), банк получателя средств или банк бенефициара (beneficiary’s bank), банк-посредник (intermediary или intermediary bank). Отправитель платежного поручения - это тот самый банк, который этот документ подготовил и отправляет его своему корреспонденту. Тот в свою очередь является получателем платежного поручения. В качестве отправителя средств выступает клиент банка, который передал ему свои инструкции на перевод средств. Бенефициар - конечный получатель средств, тот, кому в итоге должны попасть деньги. Банк, в котором он открыл счет, или куда он придет за переводом, - это банк бенефициара. С точки зрения банка, инициирующего платеж, корреспондент банка бенефициара представляет собой банк-посредник. Перечисленные определения используются, главным образом, в процессе проведения клиентских платежей. В межбанковских платежных поручениях отправителем средств является банк (ordering bank или originator), и получателем средств тоже выступает банк (beneficiary bank). Кроме того, банки оперируют такими понятиями как корреспондент отправителя платежного поручения (sender’s correspondent) и корреспондент получателя платежного поручения (receiver’s correspondent). (Приложение 7)

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Инструменты совершенствования банковских продуктов и услуг ОАО Банк «Снежинский»
Сейчас, по данным Росстата, на краткосрочные цели население откладывает всего 16,5 процента сбережений, все остальные деньги сберегаются гражданами на более длительный срок. Предлагается ввести банку в перечень вкладов наиболее выгодные возможные условия для обоих сторон для привлечения долгосрочны ...

Организация контроля на уровне структурных подразделений
Объектом внутреннего контроля являются банковские риски, формируемые решениями управленческого персонала структурных подразделений и руководства банка, а также система принимаемых банком мер по их минимизации. К основным видам рисков банковской деятельности на микроуровне относятся риски ликвидност ...

Механизм регулирования
Стратегия и тактика фондовой политики фиксируются в нормативно-правовых и методических документах. Законодательное регулирование фондового рынка России - это многоуровневая структура, в основу которой положены конституционные принципы. Законодательное регулирование отношений и деятельности на фондо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru