Экологическое страхование в США

Банковское дело » Страхование экологических рисков: опыт развитых стран и России » Экологическое страхование в США

В США, в отличие от стран Западной Европы, система экологического страхования ориентирована не столько на минимизацию экологических рисков и финансирование технических природоохранных мероприятий, сколько на возмещение действительного ущерба, нанесенного предприятием – источником опасности. Кроме того, очень значительная часть средств страховых компаний идет на урегулирование судебных разбирательств, оплату услуг юристов, независимых экспертов, оценщиков и т.п. Это связано с тем, что основным в американской системе является страхование ответственности за нанесение экологического ущерба, а не имущественное или личное страхование, влекущее меньшие затраты на урегулирование убытков.

В Соединенных Штатах отношения в сфере ответственности за загрязнение окружающей среды и экологической безопасности регулируются законами федерального уровня: «Закон о национальной политике в области экологии» (Англ. National Environmental Policy Act, 1969 г.); «Закон о загрязнении нефтепродуктами» (Англ. Oil Pollution Act, 1996 г.); «Закон о сохранении и восстановлении природных ресурсов» (Англ. Resource Conservation and Recovery Act); «Закон о чистой воде» (Англ. Clean Water Act), «Закон о чистом воздухе» (Англ. Clean Air Act); «Закон о контроле за токсичными веществами» (Англ. Toxic Substance Control Act), «Закон о восстановлении и охране естественных ресурсов» (Англ. Resources Conversation and Recovery Act).

Объем рынка экологического страхования в США составляет порядка $1 млрд. По экспертным оценкам, международный ежегодный оборот мирового рынка экологических услуг через пять лет будет составлять $148 млрд.

Еще по теме:

Рынок производных ценных бумаг и его участники
Ценные бумаги можно разделить на два класса – основные и производ­ные, или деривативы.[3] К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на неф ...

Компетенции федеральных органов по надзору за страховой деятельностью
Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом по надзору за страховой деятельностью и его территориальными органами, то к компетенциям этих органов относятся: · дача предписаний; · ограничение действия л ...

Формирование рынка страхования государственного имущества и его инфраструктуры
Низкая эффективность управления рынком страхования государственным имуществом, в первую очередь, обусловлена отсутствием практики, как стратегического, так и оперативного планирования на уровне предприятий. В результате государство как собственник (совладелец) предприятия не в состоянии решать зада ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru