Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского:
- В роли кредитора выступает не специализированные кредитно финансовые организации, а любые юридические лица, связанные с производством либо реализацией товаров и услуг.
- Предоставляются исключительно в товарной форме
- Средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период времени.
- При юридическом оформлении сделки между кредитором и заемщиком плата за этот кредит включается в цену товара, а не определяется специально через фиксированный процент от базовой суммы
В современных условиях на практике применяются в основном три разновидности коммерческого кредита:
· кредит с фиксированным сроком погашения
· кредит с возвратом лишь после фактической реализации заемщиком поставленных в рассрочку товаров
· кредитование по открытому счету, когда поставка следующей партии товаров на условиях коммерческого кредита осуществляется до момента погашения задолжности по предыдущей ставке
Потребительский кредит.
Главный отличительный его признак – целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров и услуг. В данной форме предоставляется как банковская ссуда физическому лицу для приобретения недвижимости, оплаты дорогостоящего лечения и т.п., в товарной – в процессе розничной продажи товаров с отсрочкой платежа. В Казахстане только получает распространение, ограниченно используется при кредитовании под залог недвижимости. В зарубежной практике потребительский кредит охватывает все слои трудоспособного населения, в основном через различные системы кредитных карточек.
кредит ссуда коммерческий банк
Еще по теме:
Сущность оценки финансового состояния кредитной организации
Экономические реформы последних лет открыли новый этап в развитии банковского дела в России. Если прежде банки рассматривались как составная часть государственной системы денежного обращения и оценивались преимущественно с точки зрения выполнения заранее заданных нормативно-плановых показателей, то ...
Методы маркетинга страхования
Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный. Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в использовании любых посредников страховой компа ...
Платежный процесс, его участники и клиринговые системы
Платежный процесс и клиринговые системы В общем виде схема осуществления денежных переводов выглядит следующим образом. Клиент дает поручение банку перевести средства на счет своего партнера в другом банке. Банк с помощью платежного поручения инструктирует своего корреспондента направить средства в ...