История банковских карт и зарубежный опыт

Банковское дело » Автоматизация учета выпуска и передачи электронных карт Северо-Западным банком СБ РФ » История банковских карт и зарубежный опыт

Первые попытки внедрить пластиковые карты предпринимались в США еще в пятидесятые годы 19 века. Это были аналоги долговых расписок. В качестве залога оставляли пшеницу. Не долговечность материала привела к появлению в начале 20 века там же в США первых металлических карт. На пластине выдавливали имя владельца (по тем временам – очень важной персоны) и номер карты. Металлические карты впервые появились на железной дороге – ими оплачивали проезд. Затем их стали принимать бензиновые компании для оплаты горючего. Две мировые войны прервали прогресс в этой области, к тому же в American Express придумали дорожные чеки. Но в 1946 г. о карте задумались вновь.

Сначала Джон Биггинс (John C.Biggins) в 1946 г. Через Flatbush National Bank of Brooklyn ввел карты для получения денег в пределах Нью-Йорка. В 1951 г. Нью-Йоркский Frenklin National Bank ввел похожую схему с рассрочкой платежа.

Но прародителем первых кредитных карт в современном понимании стал Франк Макнамара (Frank McNamara), который после частых сидений в ресторане придумал форму оплаты в долг, под честное имя члена клуба. Собрав состоятельных друзей, которые были любителями пообедать, он создал обеденный клуб Дайнерс клаб (Diners Club)/ Так в 1951 году в Нью-Йорке появились первые банковские карты для ресторанов. Постоянные посетители ресторанов, имеющие хорошую репутацию, могли получить карту «Дайнерс клаб» и предъявлять ее во многих ресторанах Нью-Йорка вместо наличных денег. Рестораны передавали копии счетов в Дайнерс клаб, который ежемесячно выставлял клиенту один общий счет. Клиент расплачивался с Дайнерс клаб, а тот с ресторанами. В дальнейшем эти карты начали приниматься в отелях и туристических агентствах, поэтому они получили название Travel and Entertainmant (T&E) – карты путешествий и развлечений. Оборот по этим картам составлял порядка 1 мил. Долларов и компания «Америкен экспресс» решила также заняться этим бизнесом, предложив в 1958 г. Аналогичную карту Green (зеленую, как цвет доллара).

В 1960 году кредитные карты пришли в банковский мир. Первым эмитентом стал Bank of America из Сан-Франциско (западные штаты США), приступивший к выпуску карт BANKAMERICARD (Банкамерикард).

В 1962 г. Английский Barelay bank, увидев у приезжих американцев карты, и поняв, что можно делать деньги не только на гостях, но и на местных жителях, выпускает свою карту Barklaycard и договаривается с Bank of America о взаимном приеме карт. Bank of America поставил лишь одно условие: цвета карты должны быть аналогичными цветам американских карт. В 1968 г. то же самое произошло с французской картой объединения Carte Bleue.

Цвета эти были и есть – синий, белый, желтый. Нам они известны по карте VISA. Кто придумал использовать это слово, принесшее грандиозный успех в карточном мире не известно. С начала 70-х гг. это слово, а вместе с ним и компания начали обретать стремительную популярность.

В 1964 г. В Швейцарии образовывается первая европейская компания, не имеющая американских корней. Название ее до 1992 г. было Eurocard.

C 1972 г. American Express в Европе стала выпускать карты в местной валюте.

Еще по теме:

Этапы выдачи кредита
Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: – рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; – изучение кредитоспособности ...

Методика оценки кредитоспособности предприятий и организаций применяемая в МКБ
Исследование баланса предприятия, согласно методике, должно производиться двумя методами: вертикальным (исследование коэффициентов на основе текущего баланса) и горизонтальным (оценка тенденций для различных отчетных периодов). Исследование финансового состояния предприятия в "вертикальной пло ...

Теоретические основы управления активами с точки зрения исходящих финансовых потоков
В процессе управление ликвидностью коммерческий банк должен так размещать средства в активы, чтобы они, с одной стороны, приносили соответствующий доход, а с другой - не увеличивали бы риск банка потерять эти средства, т.е. всегда должно поддерживаться объективно необходимое равновесие между стремл ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru