Служба внутреннего контроля в банках

Банковское дело » Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента » Служба внутреннего контроля в банках

Страница 2

В обязанности службы внутреннего контроля также входит контроль за соблюдением сотрудниками банка установленных процедур, функций и полномочий по принятию решений. В ходе проверок проверяющие органы обязаны документировать каждый факт проверки и по итогам оформлять заключения по результатам проверок, которые представляются руководителям банка и соответствующих подразделений.

В заключениях должны отражаться все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению, а также по применению мер дисциплинарного и иного воздействия к нарушителям. Исполнение рекомендаций и указаний по устранению выявленных нарушений должно осуществляться под наблюдением и контролем службы внутреннего контроля.

Сотрудники службы внутреннего контроля обязаны своевременно информировать руководство банка о всех вновь выявленных рисках, случаях нарушений сотрудниками законодательства, нормативных актов, внутренних распоряжений, а также установленных банком процедур, связанных с функционированием системы внутреннего контроля.

Одновременно до сведения руководства банка должно быть доведено содержание мер, принятых руководителями проверяемых подразделений банка, по устранению допущенных нарушений и их результатах.

Центральное место в организации внутреннего контроля занимает контроль за рисками банковской деятельности. Под рисками банковской деятельности понимаются возможность утраты ликвидности, а также финансовые потери (убытки). Основная цель этого направления внутреннего контроля состоит в ограничении рисков, принимаемых кредитными организациями, путем выполнения конкретных процедур контроля за соблюдением требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и правил деловых обычаев.

Внутренний контроль рисков банковской деятельности рекомендуется осуществлять по линии административного и финансового контроля.

Целью административного контроля является обеспечение проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с установленными банком полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

Финансовый контроль обеспечивает: защиту активов, проведение операций в строгом соответствии с нормативными документами, адекватное отражение в учете и отчетности банковских операций и достоверность финансовой отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Система внутреннего контроля за основными видами рисков банковской деятельности организуется на трех основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микроуровне (уровень подразделения) и макроуровне.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Условия и порядок предоставления потребительского кредита
Кредит предоставляется только физическим лицам и только в рублях. К Клиентам, желающим оформить кредит, Банк предъявляет следующие требования: § Гражданство РФ; § Возраст: - не менее 21 года и не более 54 лет (для Москвы и Московской области) ; - не менее 21 (для регионов); § Наличие постоянной рег ...

Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
Потребительский бум накрыл Россию. Кредиты настолько популярны и доступны, что мы уже не думаем о сбережениях. По данным ЦБ, только за последний год долг среднего россиянина перед банками вырос на 75%. При этом вклады растут вдвое медленнее, а "матрасные" сбережения быстро тают. Если так ...

Операции, совершаемые с использованием банковских платежных карт, и механизм расчетов по этим операциям
Основными субъектами отношений по осуществлению расчетов с использованием банковских карт являются эмитент, процессинговый центр, держатель карты, организация торговли, эквайрер, платежная организация и расчетный банк. Эмитент банковской карты – кредитная организация, выдавшая банковскую карту ее д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru