Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан

Банковское дело » Потребительское кредитование в Казахстане: становление и развитие » Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан

Страница 2

Работниками рейтинговой службы "Экспресс" был проведен небольшой эксперимент: попросили в автоцентре MERCUR кредит на приобретение автомобиля, пояснив, что ежемесячный доход заемщика составляет, скажем, 800 долларов США. Оказалось, с таким доходом можно рассчитывать лишь на кредит на "ВАЗ”, однако MERCUR не реализует на таких условиях машины "ВАЗ" - они без проблем продаются в розницу. Кредитная программа касается только немецких автомобилей. Например, можно приобрести Volkswagen Passat стоимостью 25 000 долларов США, но для этого ваш ежемесячный доход должен быть не ниже 1500-2000 долларов США. В итоге, конечно, нашли предложения автомобилей "ВАЗ" в рассрочку. Но выгодными их назвать трудно (за исключением, пожалуй, предложений банка "БТА Банка" и одной-двух работающих с ним компаний). В большинстве случаев или ставка вознаграждения оказывалась совершенно несуразной - до 42% годовых, или срок расчета по кредиту был слишком коротким - не более 1года.

Все банки второго уровня в Казахстане сейчас переходят от корпоративного бизнеса к розничному. Поскольку банковский рынок уже перенасыщен работой с корпоративными клиентами, мы все больше поворачиваемся к рознице. В этой связи наблюдается такое оживление на рынке розничного кредитования. Сейчас идет интенсивный поиск механизмов вложения капитала, поэтому банки, работающие с физическими лицами, стремятся к расширению своей клиентской базы. Большую роль в завоевании симпатий населения играет конкуренция между кредитодателями, в частности, сейчас среди банков наметилась тенденция к понижению процентных ставок. Рынок адаптируется к низкой покупательной способности населения, создавая эффективные механизмы перераспределения его частных накоплений. Главное препятствие, заставляющее нас во многих случаях идти на непопулярные для клиента условия, - это высокие риски”.

Как видим, несмотря на обширное и быстро растущее предложение, в Казахстане есть большой невостребованный спрос на потребительские кредиты. По ряду позиций предложение и спрос не стыкуются. Очевидно, рынок лишь начинает движение к удовлетворению существующего спроса. На этом пути есть серьезные ловушки и подводные камни.

Одна из основных проблем при получении кредита - гарантии банку. Оформляя любой достаточно крупный кредит, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемой залога. Им должен стать ваш дом, автомобиль, драгоценности, дорогая бытовая техника. Проблема состоит не столько в том, что далеко не всегда ценности, эквивалентные по стоимости требуемой сумме, найдутся у клиента, сколько в том, что в случае невозврата какой-то части суммы он теряет все. Если же вы оформили кредит с торговой фирмой, реализующей какой-либо товар (автомобиль или квартиру), под залог самого этого товара, то вы, недоплатив в срок, скажем, 15-20% от общей суммы, опять-таки рискуете потерять все приобретение.

Риски банков заключаются в невозврате кредита, несоответствии стоимости залогового имущества объему кредита, низкой стабильности доходов населения в республике. По признаниям банкиров, при ощутимом росте объемов операций с частными лицами их беспокоит также отсутствие кредитных историй - документов, отражающих выплаты конкретного лица по предыдущим кредитам. Анализ этих данных во всем мире является обязательным атрибутом работы банков с физическими лицами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ и оценка кредитоспособности заемщика ЗАО «КМЭЗ» по методике, разработанной ОАО «Сбербанк России»
Проведем оценку кредитоспособности ЗАО «КМЭЗ» на основе методики, разработанной Сбербанком РФ. Данная методика включает в себя качественный и количественный анализ кредитоспособности заемщика. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и ...

Особенности инвестиционной деятельности коммерческого банка на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки - активные участники рынка ценных бумаг. Рынок ценных бумаг, основанный на деньгах как на капитале, называется фондовым рынком, образующий большую часть рынка ценных бумаг. [1, с. 624]. Возникновение фондового рынка с ее первых шагов подразумевало угадывание будущего, а точнее, у ...

Характеристика АО «Темирбанк» история, организационная структура, внешняя среда
Акционерное общество «Темирбанк» основано 26 марта 1992 года. Головной офис расположен в городе Алматы. Филиальная сеть банка насчитывает 21 филиал и более 120 точек продаж, представленных практически во всех областных центрах Казахстана и городах с численностью населения свыше 50 000 человек. «Тем ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru