Особенности расчетов платежными картами в Европейских странах

Банковское дело » Современное состояние рынка пластиковых карт » Особенности расчетов платежными картами в Европейских странах

Страница 5

Поощрение конкуренции

Поощрение конкуренции преследует две основные цели: улучшить качество платежных услуг и снизить их стоимость для общества. Предполагается стимулирование конкуренции в трех сферах: между банками-эквайерами и банками-эмитентами; между различными платежными системами; между процессинговыми центрами, проводящими карточные платежи.

Практика эквайринга и приема карт к платежу

На сегодняшний день пока не приняты четкие положения реформирование эквайринга. Специально созданная Комиссия должна уточнить следующие моменты организации SEPA:

- ограничения для эквайринга за границей с помощью комиссий

- позиция по отношению к различным схемам, используемым эквайерами для сокрытия реальных комиссий, уплачиваемых предприятием торговли. Вышеупомянутые «скрытые» комиссии негативно отражаются на конкуренции в отрасли

- запрет на повышение цены товара предприятиями торговли при совершении платежа по карте

- правило «принятиек платежу всех карт», которое обязывает предприятие торговли обслуживать все карты, выпущенные под брендом

Процессинг

SFC предполагает выбор банками способа процессинга карточных платежей.

При этом предъявляются определенные требования к эффективной организации процессинга, такие как недопущение требований платежной системы об использовании банками определенного процессингового канала или перекрестного субсидирования между процессинговыми центрами и платежными системами.

Стандартизация

Стандартизация предполагает работу по исчезновению технологических барьеров при приеме карт SEPA, прежде всего это касается переоборудования торговых точек. Стандарты разрабатываются для каждой фазы технологической цепочки (держатель карты - терминал, терминал - эквайер, эквайер - эмитент). Инструментом развития стандартизации является использование сертификатов.

Причем орган сертификации предполагает быть независимым от платежной системы.

ЕРС проводит исследование о том, каким образом требования SCF, особенно возможность взаимодействия сетей, могут быть представлены в стандартах, разрабатываемых в настоящее время.

Защита информации

Так как совершение платежа по карте требует передачи существенной персональной информации. В связи с этим предполагается разработать процедуру передачи данных за пределы Европейского Союза. При этом исключается возможность передачи неагрегированных данных для целей статистики и маркетинга за пределы Европейского Союза.

Мошенничество

На борьбу с мошенничеством направлено соглашение о внедрении EMV технологии. Дополнительно к этому ЕРС разрабатывает стратегию по борьбе с мошенническими операциями, уделяя особое внимание операциям при пересечении границы государств внутри ЕС.

Мониторинг комиссий за платежи

ЕЦБ выражает обеспокоенность, что выполнение требований перехода на SEPA приведет к увеличению цен. Кроме того, в условиях отсутствия необходимой статистики клиенты некоторых банков могут почувствовать повышение комиссий при понижении их общего уровня. В результате было принято решение о внедрении мониторинга за комиссиями по картам в ближайшее время.

Соответствие требованиям SEPA

Европейским Центральным Банком был разработан перечень требований к банкам при работе с создаваемой в результате реформы карточной платежной системе:

- предложение одинаковых условия для торговых точек и держателей карт вне зависимости от места проведения операция внутри еврозоны. Дополнительные платежи и надбавки запрещены

- установление единственной суммы комиссии за проведение операции для всей еврозоны внутри бренда

- определять и публично раскрывать средне и долгосрочную стратегию развития, согласующуюся с целями SEPA

- раскрывать комиссии за проведение операций и их методологию расчета, а также предоставлять их на рассмотрение в соответствующие органы

- соблюдать требования, которые будут разработаны Европейской Комиссией, в целях поощрения конкуренции и прозрачности бизнеса

- эффективно разделять управление карточными программами и процессинговыми услугами для исключения возникновения конкурентных преимуществ при пользовании услугами собственного процессингового центра

- участвовать в создании стандартов при своевременном их внедрении

- избегать передачи любой персональной информации о платежах в неагрегированной форме странам, не входящим в состав ЕС

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношений банка с клиентами
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативны ...

Характеристика «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) прошёл продолжительный путь своего развития от областной конторы «Промбанка СССР» 1922 года до ЗАО «Амурпромстройбанк» в 1992 году. В связи со значительным расширением географии сети филиалов банка на территории Дальнего Востока и Сибири, развитием новых направле ...

Стратегическая цель деятельности ОАО «Банк «Снежинский»
Стратегическая цель ОАО Банк «Снежинский» – выход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, достижение позиции конкурентоспособного банка, обеспечение инвестиционной привлекательности и выход на лидирующие позиции на рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологическ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru