Поощрение конкуренции
Поощрение конкуренции преследует две основные цели: улучшить качество платежных услуг и снизить их стоимость для общества. Предполагается стимулирование конкуренции в трех сферах: между банками-эквайерами и банками-эмитентами; между различными платежными системами; между процессинговыми центрами, проводящими карточные платежи.
Практика эквайринга и приема карт к платежу
На сегодняшний день пока не приняты четкие положения реформирование эквайринга. Специально созданная Комиссия должна уточнить следующие моменты организации SEPA:
- ограничения для эквайринга за границей с помощью комиссий
- позиция по отношению к различным схемам, используемым эквайерами для сокрытия реальных комиссий, уплачиваемых предприятием торговли. Вышеупомянутые «скрытые» комиссии негативно отражаются на конкуренции в отрасли
- запрет на повышение цены товара предприятиями торговли при совершении платежа по карте
- правило «принятиек платежу всех карт», которое обязывает предприятие торговли обслуживать все карты, выпущенные под брендом
Процессинг
SFC предполагает выбор банками способа процессинга карточных платежей.
При этом предъявляются определенные требования к эффективной организации процессинга, такие как недопущение требований платежной системы об использовании банками определенного процессингового канала или перекрестного субсидирования между процессинговыми центрами и платежными системами.
Стандартизация
Стандартизация предполагает работу по исчезновению технологических барьеров при приеме карт SEPA, прежде всего это касается переоборудования торговых точек. Стандарты разрабатываются для каждой фазы технологической цепочки (держатель карты - терминал, терминал - эквайер, эквайер - эмитент). Инструментом развития стандартизации является использование сертификатов.
Причем орган сертификации предполагает быть независимым от платежной системы.
ЕРС проводит исследование о том, каким образом требования SCF, особенно возможность взаимодействия сетей, могут быть представлены в стандартах, разрабатываемых в настоящее время.
Защита информации
Так как совершение платежа по карте требует передачи существенной персональной информации. В связи с этим предполагается разработать процедуру передачи данных за пределы Европейского Союза. При этом исключается возможность передачи неагрегированных данных для целей статистики и маркетинга за пределы Европейского Союза.
Мошенничество
На борьбу с мошенничеством направлено соглашение о внедрении EMV технологии. Дополнительно к этому ЕРС разрабатывает стратегию по борьбе с мошенническими операциями, уделяя особое внимание операциям при пересечении границы государств внутри ЕС.
Мониторинг комиссий за платежи
ЕЦБ выражает обеспокоенность, что выполнение требований перехода на SEPA приведет к увеличению цен. Кроме того, в условиях отсутствия необходимой статистики клиенты некоторых банков могут почувствовать повышение комиссий при понижении их общего уровня. В результате было принято решение о внедрении мониторинга за комиссиями по картам в ближайшее время.
Соответствие требованиям SEPA
Европейским Центральным Банком был разработан перечень требований к банкам при работе с создаваемой в результате реформы карточной платежной системе:
- предложение одинаковых условия для торговых точек и держателей карт вне зависимости от места проведения операция внутри еврозоны. Дополнительные платежи и надбавки запрещены
- установление единственной суммы комиссии за проведение операции для всей еврозоны внутри бренда
- определять и публично раскрывать средне и долгосрочную стратегию развития, согласующуюся с целями SEPA
- раскрывать комиссии за проведение операций и их методологию расчета, а также предоставлять их на рассмотрение в соответствующие органы
- соблюдать требования, которые будут разработаны Европейской Комиссией, в целях поощрения конкуренции и прозрачности бизнеса
- эффективно разделять управление карточными программами и процессинговыми услугами для исключения возникновения конкурентных преимуществ при пользовании услугами собственного процессингового центра
- участвовать в создании стандартов при своевременном их внедрении
- избегать передачи любой персональной информации о платежах в неагрегированной форме странам, не входящим в состав ЕС
Еще по теме:
Анализ развития депозитных операций коммерческих банков Казахстана
Формирование казахстанского рынка депозитных услуг находится на ранней стадии. Процесс становления и развития депозитного рынка в Казахстане разделяется на три основных этапа. I этап (1994 – 1995 гг.). Рынок сбережений и накоплений в целом получил свое развитие с середины 1994 г., когда появились р ...
Нормативно-правовые акты регулирующие систему социального
страхования в РБ
Социальная защита - это осуществление органами государственной власти и органами местного управления и самоуправления, организациями и общественными объединениями мер экономического, социального и правового характера, направленных на обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения. Д ...
Лизинговые услуги малому бизнесу
Конкуренция на рынке лизинга усиливается. В то же время в зависимости от размеров бизнеса характер конкуренции отличается диаметрально. За крупного клиента с хорошей кредитной историей и финансовыми показателями идет борьба между лизинговыми компаниями. С другой стороны, в сегменте малых компаний, ...