Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Банковское дело » Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Страница 11

· создание автоматизированной системы финансового контроля;

· создание централизованной отраслевой информационно-справочной системы;

· обеспечение всех территориальных фондов ОМС и филиалов электронной почтой и доступом к сети Интернет, а также стандартизация и унификации информационного программного обеспечения.

В заключение необходимо отметить важность и актуальность просветительской поддержки реорганизации системы медицинской помощи как ОМС. Для общественности, в том числе медицинской, во многом до сих пор остаются непонятными цели и пути перехода к обязательному медицинскому страхованию. Необходимо в максимально короткий срок изменить ситуацию, оказаться услышанными и понятыми миллионами российских граждан во всех без исключения российских регионах. Рядовые граждане, представляющие их интересы общественные организации и объединения, политические партии и движения, представители органов государственной власти федерального уровня и, прежде всего - российские законодатели должны с нашей помощью понять: почему именно ОМС является реальной движущей силой реформы здравоохранения, почему без ОМС невозможно всерьез защитить интересы граждан в сфере охраны здоровья.

Основными задачами Федерального фонда ОМС на 2010 год являются:

1. Совершенствование финансово-кредитного механизма устойчивости системы ОМС:

· повышение финансовой устойчивости системы за счет увеличения тарифа страхового взноса;

· создание и реализация мер по ликвидации дефицита средств на финансирование Базовой программы ОМС за счет обеспечения стабильного поступления страховых взносов и минимально гарантируемых платежей на ОМС неработающих граждан в территориальные фонды;

· контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС;

· выделение целевого трансферта из Федерального бюджета на страхование неработающих граждан;

· совершенствование деятельности по оказанию финансовой помощи (субвенций) территориальным фондам для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС.

2. Совершенствование законодательного регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению на федеральном и региональном уровнях, осуществление мер по реализации закона о медицинском страховании в субъектах Российской Федерации:

· активизация деятельности территориальных фондов и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных;

· установление ответственности органов исполнительной власти за невыполнение закона о медицинском страховании в части обязательности платежа на ОМС на неработающих граждан и исключение его из статей расходов, подлежащих секвестированию за счет отнесения его к защищенным статьям;

· совершенствование государственного регулирования в области обеспечения населения медикаментами;

· повышение социально-правовой защищенности застрахованных граждан и медицинских работников.

3. Совершенствование мер по повышению качества и доступности медицинской помощи населению:

· обеспечение персонификации застрахованного населения и объемов оказанных услуг на базе унифицированного полиса ОМС;

· принятие единого классификатора медицинских услуг;

· принятие единых медицинских стандартов и единой формы счетов на оплату медицинских услуг.

4. Осуществление основных направлений информатизации системы ОМС:

· создание информационно-аналитической системы отрасли;

· создание автоматизированной системы финансового контроля;

· создание централизованной отраслевой информационно-справочной системы;

· обеспечение всех территориальных фондов ОМС и филиалов электронной почтой и доступом к сети Интернет, а также стандартизация и унификации информационного программного обеспечения.

В заключение необходимо отметить важность и актуальность просветительской поддержки реорганизации системы медицинской помощи как ОМС. Для общественности, в том числе медицинской, во многом до сих пор остаются непонятными цели и пути перехода к обязательному медицинскому страхованию. Необходимо в максимально короткий срок изменить ситуацию, оказаться услышанными и понятыми миллионами российских граждан во всех без исключения российских регионах. Рядовые граждане, представляющие их интересы общественные организации и объединения, политические партии и движения, представители органов государственной власти федерального уровня и, прежде всего - российские законодатели должны с нашей помощью понять: почему именно ОМС является реальной движущей силой реформы здравоохранения, почему без ОМС невозможно всерьез защитить интересы граждан в сфере охраны здоровья.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Этапы выдачи кредита
Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: – рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; – изучение кредитоспособности ...

Классификация банковских кредитов
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к вожнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в который предоставляется кредитная ссуда. Исходя из этого можно выделить следующие шесть достаточно самостоятельных форм кре ...

Первоначальная эмиссия
Для оформления карты операционно-кассовый работник подразделения банка в начале знакомит клиента с различными карточными продуктами, условиями, тарифами банка, предлагая клиенту ознакомиться с правилами совершения операций с картой, изложенными в «Памятке Держателя международных банковских карт» (П ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru