Способы и методы оптимизации управления затратами

Банковское дело » Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке » Способы и методы оптимизации управления затратами

Страница 1

Оптимальное управление затратами можно определить как выбор таких управляющих параметров, которые обеспечивали бы наилучшее с точки зрения заданного критерия протекание процесса формирования затрат банка. Такое управление означает, что все рычаги и выбранные банком методы стимулирования отлажены таким образом, что интересы каждого подразделения были бы согласованы со стратегическими целями банка и направлены на выбор оптимальных путей реализации оптимального плана расходования ресурсов. При этом оптимизацией затрат банка будет являться процесс формирования затрат наилучшим для банка образом при заданных критериях, выражающих стратегию развития банка. При этом критерием оптимизации затрат может являться получение:

- наибольших доходов банка при запланированных затратах;

- запланированных доходов банка при наименьших затратах;

- наибольших доходов при наименьших затратах.

Основываясь на том или ином подходе, в качестве основных методов оптимизации затрат банка можно определить следующие:

- планирование затрат;

- управление тарифной политикой;

- прямое сокращение затрат;

- проведение банковского мониторинга;

- оптимизацию налоговой базы путем планирования.

Планирование затрат, как уже отмечалось, является одним из основных методов их оптимизации, поскольку банк имеет возможность определить до начала той или иной операции собственные реальные финансовые возможности, установить лимит затрат на проведение операции и спрогнозировать эффективность этих затрат.

Основными способами оптимизации затрат могут являться:

- обеспечение соответствия общего уровня затрат и конечных финансовых результатов банка, что реализуется в процессе текущего управления штатной численностью персонала;

- повышение удельного веса затрат, формально не связанных с прямой оплатой труда, что способствует минимизации обязательных отчислений в социальные внебюджетные фонды;

- недопустимость экономии на расходах по повышению квалификации и переподготовке персонала.

Следующим методом является простое сокращение затрат, когда руководство банка принимает решение экономить и проводит политику расходования только неминимизируемых статей, нацеленных на поддержание функционирования банка, расходы на аренду, заработную плату, коммунальные платежи. Принятие такого решения не требует от руководства банка привлечения квалифицированных кадров, усовершенствования технологических процессов и на практике является самым дешевым и доступным. При принятии решения об уменьшении расходов, обычно это бывает при реструктуризации в условиях кризиса, банк самостоятельно изыскивает резервы для прямого сокращения затрат. В практике российских банков после кризиса 1998 г. активно стали применяться следующие основные направления прямого сокращения затрат:

- продажа филиалов коммерческого банка;

- продажа активов;

- использование новых информационных технологий;

- сокращение административных расходов, увольнение излишнего персонала, отмена "незарплатных" форм поощрения менеджеров и сотрудников банка;

- отмена выплат дивидендов владельцам банка в течение определенного периода времени (направление прибыли на покрытие убытков прошлых лет);

- устранение расходов, которые не вытекают из договорных обязательств банка и не связаны непосредственно с банковской деятельностью.

Прямое сокращение затрат помогает за короткий срок улучшить финансовое состояние банков и на практике обычно проходит первым этапом в комплексе мероприятий по оптимизации затрат. Оно является необходимым для отсечения непроизводительных неоперационных расходов. В ряде случаев менеджмент банка вынужден осуществить мероприятия, нацеленные на изменение и оптимизацию организационной структуры банка:

- изменение местонахождения;

- объединение филиалов, отделений банка;

- выкуп зданий филиалов в собственность (отказ от аренды);

- улучшение состояния материальной базы филиальной сети (проведение ремонта, увеличение служебных помещений).

Выбор и оценка эффективности выполнения дополнительных мероприятий, проведение которых связано с единовременными затратами, производятся на основе показателя окупаемости, под которой понимается покрытие произведенных расходов дополнительной прибылью за определенный срок. Таким образом, максимально допустимая сумма единовременных затрат, которая может быть направлена на реализацию конкретного проекта, ограничивается сроком окупаемости. На практике обычно устанавливается предельный срок окупаемости на уровне 24 мес. с момента окончания мероприятия. Важнейшим элементом процесса управления затратами является расчет экономического эффекта производимых затрат, расчет величины дополнительной прибыли с помощью формирования дополнительных условий доходов и расходов по объекту (табл. 3.6).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Управление средствами Фонда
Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федера ...

Особенности экологического страхования
Объектом данного вида страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба, нанесенного загрязнением земельных угодий, во ...

Лицензия на организацию биржевой торговли
Биржевая торговля может осуществляться на биржах только на основе лицензии, выдаваемой в установленном порядке Комиссией по товарным биржам при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Для получения лицензии в Комиссию предс ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru