Лидирующие позиции ОАО КБ "Спутник" обусловлены развитой инфраструктурой и высоким технологическим уровнем проведения банковских операций. В 15 операционных кассах и 2 дополнительных офисах открыта 21 тысяча счетов частных вкладчиков, осуществляется выплата зарплаты и стипендий работникам и студентам, 85 предприятий и учебных заведений. Клиентская база насчитывает 468 предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе 170 - в дополнительных офисах в г. Абдулино и с. Асекеево.
Работа банка проводится на основе стратегического бизнес - плана, в котором определена миссия банка, основные рынки, на которых работает банк, проведен анализ конкурентной позиции банка, определены его финансовые возможности и направления развития операций и услуг. Основной услугой банка является кредитование. В течение последних трех лет наблюдается глубокий спад деловой активности в реальном секторе экономики. В этих условиях банк стал более жестко подходить к вопросам кредитования ссудозаемщика. Кредиты банк выдает только при наличии надежного обеспечения и гарантии своевременного возврата ссуд и уплаты процентов по ним.
ОАО КБ «Спутником» установлены корреспондентские отношения с 10 российскими банками.
Структура органов управления банками определяется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О банках и банковской деятельности». Порядок применения этих законов в необходимых случаях детализируется и конкретизируется нормативными актами Банка России.
Организационная структура ОАО КБ «Спутник» определяется его основными целями и задачами, спецификой его деятельности и управленческими принципами, положенными в основу организации его деятельности (Приложение 8).
Структура органов управления банком, порядок их образования и принятия ими решений фиксируются в уставе ОАО КБ «Спутник». Органами управления Банком являются:
1. Общее собрание акционеров.
2. Совет директоров Банка.
3. Единоличный исполнительный орган - Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка.
Организационная структура ОАО КБ «Спутник», определяется множеством факторов, среди которых в первую очередь следует выделять: величина банка, объем его операций, клиентская база, уровень системы управления банком, в том числе степень централизации управленческих функций, авторитарность руководства, четкость определения границ функциональных обязанностей подразделений и служб, специализации, разветвленность сети банка, принципы, положенные в основу проработанность схем их взаимодействия.
Все службы и отделы в банке занимают определенное положение и выполняют определенные функции. Так, например, отдел корпоративного развития и управления ОАО «Коммерческий банк Спутник» является самостоятельным структурным подразделением ОАО КБ «Спутник», задачами которого является организация и проведение мероприятий по привлечению потенциальных клиентов, распространение информации о банке, анализ рынка банковских услуг.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности ОАО КБ «Спутник» является структурным подразделением ОАО КБ «Спутник».
Еще по теме:
Оценка и перспективы развития коллективного страхования вкладов
Системой депозитного страхования (СДС) - является комплекс мер, обеспечивающих защиту вкладов от их потери владельцам, в случае банкротства банка второго уровня. Создание системы депозитного страхования последовательно вытекает из логики эволюции банковской системы Казахстана. СДС существует, практ ...
Проверка выполнения банком функций агента валютного
контроля
К основным законодательным и нормативным документам, регулирующим данные вопросы, относятся следующие: 1. Совместная Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» от 13.10.99 № 86-И, 01-23/26541; 2. Совмест ...
Методы оценки кредитоспособности заемщиков банка
Деятельность банка базируется на взвешенной кредитной политике, основой которой является всесторонний анализ информации о заемщике, понимание его проблем, интересов и целей финансовой деятельности. Результатом такой политики является качество кредитного портфеля, где 99,9 % составляет задолженность ...