Рынок ценных бумаг Германии неоднороден и в зависимости от эмиссии ценных бумаг подразделяется на первичный, где происходит реализация новых видов ценных бумаг, и вторичный рынок, на котором осуществляется их перепродажа.
В зависимости от места проведения сделок с ценными бумагами есть биржевой и внебиржевой рынок, на который приходится 90% продаж ценных бумаг. В зависимости от степени регулирования, «свободы» рынка немецкое биржевое право подразделяет рынок ценных бумаг на три сегмента:
·официальный (amtlicher Handel), 95% всего биржевого оборота, где на основе официальной котировки реализуются допущенные в биржевой зал специальным органом фондовой биржи ценные бумаги, курсы которых устанавливаются биржевым маклером;
·регулируемый (geregelter Markt), 5% биржевого оборота, для которого характерны облегченные условия допуска ценных бумаг, менее строгие обязанности по публикации отчетов, чем на официальном рынке, и установление биржевых курсов специально назначенными свободными маклерами;
·свободный (frei Verkehr) (внебиржевой оборот), на котором осуществляется торговля ценными бумагами, не допущенными на официальный и регулируемый рынки.
В 1997г. возник Новый рынок, действующий параллельно с биржевым и объединяющий рынки Парижа, Франкфурта, Брюсселя и Амстердама, на котором торгуются акции перспективных малых компаний.
Исходным звеном функционирования рынка ценных бумаг в определенной степени служит первичный рынок. На нем основные эмитенты - государство, муниципалитеты, промышленные компании и кредитные институты - осуществляют эмиссию и первоначальное размещение ценных бумаг, которые впоследствии либо осядут у инвесторов, либо перейдут на вторичный рынок. Для эффективной реализации ценных бумаг и снижения риска потерь создаются специальные эмиссионные консорциумы, объединяющие разные институты фондового рынка и различных инвесторов. Эмиссия и размещение федеральных займов на первичном рынке государственных ценных бумаг осуществляется посредством Федерального консорциума, образованного в 1952г. при содействии центрального банка - Немецкого федерального банка (Deutsche Вundеsbаnk).
Процедура реализации ценных бумаг на первичном рынке включает в себя несколько этапов. На первом ведутся переговоры консорциума с эмитентом относительно вида, объема и условий эмиссии, заключается эмиссионный договор, разрабатывается реклама. Особое значение на этом этапе имеет разработка проспекта эмиссии; учет в нем всех необходимых данных, отражение правильной и полной информации о ценных бумагах и эмитенте, так как если в проспекте эмиссии указаны неправильные данные об эмитируемых бумагах, ответственность за это несут издатели проспекта и лицо, давшее поручение на его издание. На втором этапе конкретный институт pынкa, чаще всего консорциум, перенимает на себя ответственность по сбыту ценных бумаг и соответствующие риски, которые определяются эмиссионным договором. Для первичного рынка ФРГ характерно три вида этого процесса:
·полное, когда консорциум покyпает у эмитентов все выпущенные ценные бумаги и становится их собственником, при это эмитент получает полный стоимостной эквивалент эмиссии ценных бумаг;
·комиссионное, когда консорциум за определенное комиссионное вознаграждение получает от эмитента ценные бумаги на реализацию, а эмитент получает деньги после полной реализации ценных бумаг;
Еще по теме:
Индексы, используемые на мировых фондовых рынках
Публикуется информация о динамике изменения большого количества индексов фондового рынка, среди которых наиболее известным является средний промышленный индекс Доу-Джонса. Он был впервые опубликован в 1884 г. Чарльзом Доу, основателем компании, которая была издателем известной финансовой газеты &qu ...
Роль и значение коммерческих банков на
рынке драгоценных металлов и драгоценных камней
Деятельность коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней активизировалась относительно недавно. Целью деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов является привлечения капиталов для развития золотодобывающей отрасли и создания нового банковского рынка. В ...
Потребности и предпочтения населения России на
рынке кредитных услуг
Финансовое поведение граждан в Советском Союзе на протяжении многих десятилетий было достаточно очевидным и легко предсказуемым. Имевшая место в стране ситуация товарного дефицита не позволяла населению в полной мере реализовывать свои потребности в товарах и услугах, поэтому значительная часть сбе ...