Маркетинг в широком смысле — это система балансирования интересов страховщика и страхователя. В узком смысле маркетинг является инструментом повышения эффективности работы страховщика за счет более полного учета интересов и особенностей поведения страхователя. Основными инструментами страхового маркетинга являются страховой продукт, созданный исходя из потребностей и особенностей поведения целевой клиентуры, а также система реализации и стимулирования продажи страховых услуг, адаптированная к свойствам страховых продуктов и потребительскому поведению.
В плане определения склонности к страхованию наибольший интерес представляют экономические ориентиры потенциального страхователя, и в частности — представления относительно способов защиты от неблагоприятных ситуаций. Если страхование входит в индивидуальную систему борьбы с различными опасностями, потребитель склонен к приобретению страховых услуг. И наоборот: страхование мало распространено в социокультурных группах, использующих «альтернативные» способы предупреждения рисков — взаимопомощь в семье, накопление денег, соблюдение примет и т.д. Поэтому компания, в первую очередь, должна работать с потребительскими группами, которые ориентируются на рыночный стиль поведения и экономические средства борьбы с опасностями, включая страхование.
Еще по теме:
Субъекты социального страхования
Представленные выше характеристика и содержание отношений, вытекающих из взаимосвязей, взаимодействия и взаимозависимости общественных форм жизнедеятельности трёх видов социальных субъектов, социального положения гражданина (как первичного и главного социального субъекта в триаде социальных субъект ...
История создания и развития банка
АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) создан в марте 1994 года. Инвестторгбанк - универсальный коммерческий банк, клиентами которого являются предприятия и организации различных форм собственности, представляющие широкий спектр отраслей экономики. Банк обслуживает и кредитует: Строительные компании: ...
Банковские ресурсы и ресурсная политика банка
Коммерческие банки являются, прежде всего, предприятиями, специализирующимися на посреднической деятельности, которая связана, с одной стороны, с покупкой свободных денежных средств на рынке ресурсов, а с другой - их продажей предприятиям, организациям и населению. Фундаментом функционирования банк ...