Направления банковских стратегий и планирование деятельности

Банковское дело » Цели и задачи банковского менеджмента » Направления банковских стратегий и планирование деятельности

Страница 3

Бизнес-планирование - это процесс, определяющий локальные и общие перспективы развития банка, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Бизнес-планирование согласует определенные на первом этапе цели и стратегии с внутренними возможностями банка и требованиями окружающей среды.

Задачей текущего планирования является конкретизация бизнес-плана в процессе текущей деятельности и его корректировка в случае необходимости.

Главный смысл данного этапа фазы планирования - повышение эффективности работы банка посредством:

1. Целевой ориентации и координации всех операций банка;

2. Предварительного выявления рисков и разработки мероприятий по снижению их уровня;

3. Разукрупнения решаемых проблем (определение последовательных шагов решения задач банка);

4. Повышения гибкости, приспособляемости к изменениям.

5. Оптимизации деятельности за счет анализа и выбора оптимальных для будущего альтернатив.

Если стратегия банка определяется на длительную перспективу - пять-десять лет, горизонтом бизнес-планирования может быть срок от одного до пяти лет, то текущее планирование должно осуществляться ежеквартально, с ежемесячным уточнением и корректировкой плановых показателей.

Вторая фаза управления - регулирование - преследует цель разработки принятого решения (плана) в деталях и отдачи распоряжений по его выполнению. Здесь одной из важнейших функций управления является организация процесса оперативного планирования, которое должно осуществляться ежедневно и реализовываться в процессе деятельности Комитета по рискам и Кредитного комитета банка. При этом решаются задачи координации операций и сделок различных подразделений банка с целью соблюдения установленных лимитов, поддержания ликвидности, обеспечения текущей эффективности банковских операций через уточнение процентных ставок и тарифов по конкретным сделкам.

Контроль - предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности. К контролю также относится проверка допустимости исходных предпосылок, анализ вероятных отклонений от запланированных показателей и контроль методической и содержательной согласованности планового процесса.

Главный смысл контроля - создание гарантий выполнения планов и общее повышений эффективности управленческого процесса.

Два этапа фазы контроля - мониторинг текущего состояния и анализ результатов деятельности призваны дать руководству подробный отчет о выполнении плановых показателей (структура и эффективность операций, финансовые результаты, соблюдение лимитов и т.д.) и выявить причины, вызвавшие отклонения от них. Выводы, получаемые на этой фазе управления, должны лечь в основу текущего регулирования, корректировки текущих планов и бизнес-плана в целом, а также в основу планов, составляемых для будущих периодов.

Таким образом, все элементы банковского менеджмента тесно связаны между собой именно единым плановым процессом и могут рассматриваться как различные компоненты расширенной системы планирования, которая должна пронизывать всю деятельность банка и обеспечивать основу принятия управленческих решений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Виды пластиковых карт Сбербанка
Участвуя в международных платежных системах Сбербанк эмитирует карточки «VISA» и «Eurocard/MasterCard». Владельцы таких карт могут в полной мере пользоваться как международной системой безналичных платежей, так и надежным платежным средством на территории России. Эти карточки принимают к оплате бол ...

Пути совершенствования межбанковских расчетов
Клиринг – как один из перспективных методов банковских расчетов. Клиринг представляет собой способ безналичных расчетов, основанный на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары и услуги, ценные бумаги. К осуществлению клиринга объективно побудил участников рас ...

Анализ динамики и структуры доходов Фонда социального страхования
Поскольку главным фактором для формирования прибыли является объем и качество доходов, необходим всесторонний анализ динамики и структуры доходов. Задачи анализа динамики и структуры доходов организации заключаются в оценке их объема и структуры, динамики доходных составляющих, оценке уровня доходо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru