Поэтому экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды.
Кроме того, банк является особым коммерческим предприятием, в котором аккумулируются свободные денежные средства различных участников воспроизводственного процесса. В этой связи банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам. Реализация данной цели предполагает создание в банке системы управления текущей ликвидностью, сбалансированностью активов и обязательств банка по срокам и суммам, наличием соответствующих резервов, обеспечением высокого качества кредитного портфеля и депозитов.
Социальный аспект целевых установок банковского менеджмента прежде всего связан с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банка в наборе и качестве необходимых им услуг, быстроте выполнения заявок, культуре обслуживания. Для этого система управления должна располагать маркетинговыми исследованиями продуктового и ценового банковского рынка, соответствующими информационными разработками, учебными программами, позволяющими развивать навыки специалиста в общении с клиентурой.
Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.
Таблица 2 - Задачи банковского менеджмента
Задачи |
Содержание задачи |
1.Банковская политика |
1. Выделение глобальной цели Разработка комплекса программ и проектов, обеспечивающих достижение целей банка Разработка методологии управления деятельности Разработка организационной структуры в соответствии выбранной политикой развития Стратегия управления персоналом в области определения эффективности в области мотивации в области продвижения персонала |
2.Банковский маркетинг |
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг 2. Установка целей краткосрочных и долгосрочных 3. Выбор конкретных рынков и выявления потребностей клиентов 4. Внедрение новых услуг и контроля за реализацией программ внедрения |
3.Создание банковских услуг |
1. Разработка методов изменения свойств, формы денежных средств для удовлетворения потребностей клиентов 2. Внедрение новых банковских технологий |
4.Формирование клиентской базы, обслуживание, продажа услуг |
1. Укрепление позиций банка на освоенных сегментах рынка банковских услуг 2. Завоевание новых рынков 3. Появление конкурентоспособности, расширение ресурсной базы 4. Получение прибыли |
5. Экономика и финансы |
1. Приращение капитала 2. Управление ликвидностью и прибылью 3. Обеспечение стабильного развития 4. Обоснование финансовых решений 5. Управление расходами и доходами |
6. Информационно – аналитическое обеспечение |
1. Создание системы информационно – аналитического планирования и реализация операций |
7. Администрирование |
1. Приведение организованной структуры в соответствие выбранной стратегией 2. Повышения квалификации работников 3. Управление мотивацией труда |
Еще по теме:
Режим работы расчетного, текущего, накопительного
счета клиента
Режим работы счета устанавливается и регулируется в соответствии с Положением о режиме банковского счета типа «Н» в рублях для юридических лиц – нерезидентов, являющимся приложением и неотъемлемой частью настоящего договора и разработанного на основании Инструкции ЦБ РФ № 93-И от 12.10.2000 г. и ин ...
Основные направления реформирования платежной системы Казахстана
Развитие казахстанского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Развитие карточной индустрии обеспечивает повышение прозрачности финансовых операций, прирост н ...
Оформление заявки на кредитование крупного кредита с помощью бизнес-плана инвестиционного
проекта
В настоящее время перед заключением договоров на предоставление крупных долгосрочных кредитов на инвестиционные цели банковские организации ставят перед заемщиками условие: обосновать потенциальную эффективность использования запрашиваемого кредита в бизнес-плане инновационно-инвестиционного кредит ...