Специализация банковской деятельности и необходимость банковского управления

Банковское дело » Цели и задачи банковского менеджмента » Специализация банковской деятельности и необходимость банковского управления

Страница 2

Поэтому экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды.

Кроме того, банк является особым коммерческим предприятием, в котором аккумулируются свободные денежные средства различных участников воспроизводственного процесса. В этой связи банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам. Реализация данной цели предполагает создание в банке системы управления текущей ликвидностью, сбалансированностью активов и обязательств банка по срокам и суммам, наличием соответствующих резервов, обеспечением высокого качества кредитного портфеля и депозитов.

Социальный аспект целевых установок банковского менеджмента прежде всего связан с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банка в наборе и качестве необходимых им услуг, быстроте выполнения заявок, культуре обслуживания. Для этого система управления должна располагать маркетинговыми исследованиями продуктового и ценового банковского рынка, соответствующими информационными разработками, учебными программами, позволяющими развивать навыки специалиста в общении с клиентурой.

Субъектом управления финансового менеджмента в коммерческом банке являются высшее руководство, аппарат управления, персонал банка, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона этого процесса осуществляется непосредственно через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В процессе финансового менеджмента в соответствии с объектом, предметом и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и за счет этого создается добавленная стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.

Таблица 2 - Задачи банковского менеджмента

Задачи

Содержание задачи

1.Банковская политика

1. Выделение глобальной цели

Разработка комплекса программ и проектов, обеспечивающих достижение целей банка

Разработка методологии управления деятельности

Разработка организационной структуры в соответствии выбранной политикой развития

Стратегия управления персоналом

в области определения эффективности

в области мотивации

в области продвижения персонала

2.Банковский маркетинг

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

2. Установка целей краткосрочных и долгосрочных

3. Выбор конкретных рынков и выявления потребностей клиентов

4. Внедрение новых услуг и контроля за реализацией программ внедрения

3.Создание банковских услуг

1. Разработка методов изменения свойств, формы денежных средств для удовлетворения потребностей клиентов

2. Внедрение новых банковских технологий

4.Формирование клиентской базы, обслуживание, продажа услуг

1. Укрепление позиций банка на освоенных сегментах рынка банковских услуг

2. Завоевание новых рынков

3. Появление конкурентоспособности, расширение ресурсной базы

4. Получение прибыли

5. Экономика и финансы

1. Приращение капитала

2. Управление ликвидностью и прибылью

3. Обеспечение стабильного развития

4. Обоснование финансовых решений

5. Управление расходами и доходами

6. Информационно – аналитическое обеспечение

1. Создание системы информационно – аналитического планирования и реализация операций

7. Администрирование

1. Приведение организованной структуры в соответствие выбранной стратегией

2. Повышения квалификации работников

3. Управление мотивацией труда

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Режим работы расчетного, текущего, накопительного счета клиента
Режим работы счета устанавливается и регулируется в соответствии с Положением о режиме банковского счета типа «Н» в рублях для юридических лиц – нерезидентов, являющимся приложением и неотъемлемой частью настоящего договора и разработанного на основании Инструкции ЦБ РФ № 93-И от 12.10.2000 г. и ин ...

Основные направления реформирования платежной системы Казахстана
Развитие казахстанского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Развитие карточной индустрии обеспечивает повышение прозрачности финансовых операций, прирост н ...

Оформление заявки на кредитование крупного кредита с помощью бизнес-плана инвестиционного проекта
В настоящее время перед заключением договоров на предоставление крупных долгосрочных кредитов на инвестиционные цели банковские организации ставят перед заемщиками условие: обосновать потенциальную эффективность использования запрашиваемого кредита в бизнес-плане инновационно-инвестиционного кредит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.stablebank.ru